Положение о методическом паспорте педагога

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол № 8 от 15.06.2020

Утверждено
приказом директора школы
№ 324 от 15.07.2020
МАОУ "СОШ № 22"
2021.06.22 10:23:59+05'00'

Положение о методическом совете
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 22»

1. Общие положения
1.1. Положение о методическом совете Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» (далее –
Положение) разработано в соответствии Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями),
Уставом МАОУ «СОШ № 22» (далее – Школа).
1.2. Методический совет в своей деятельности руководствуется действующим
федеральным и региональным законодательством в сфере образования, решениями
органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной,
методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности,
Уставом Школы, настоящим Положением.
1.3. Методический совет является органом самоуправления Школы и создается в
целях организации и координации деятельности методической службы Школы,
формирования системы программно-методического сопровождения, развития системы
повышения квалификации, профессионального мастерства и творческого потенциала
преподавателей. Методический совет способствует решению приоритетных психологопедагогических и методических проблем деятельности Школы.
1.4. Методический совет способствует возникновению педагогических инициатив
(новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии внутришкольного
управления и т. д.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данных
инициатив.
2. Цель и задачи деятельности
2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и
оперативность методической работы Школы, развитие системы непрерывного
профессионального образования, формирование профессионально значимых качеств
учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.
2.2. Задачи методического совета:
2.2.1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно
сохраняющих традиции Школы, стремящихся к постоянному профессиональному
самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении,
повышению продуктивности преподавательской деятельности;
2.2.2. создание условий для поиска и использования в учебно-воспитательном
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий;

2.2.3. изучение профессиональных достижений педагогических работников,
обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива Школы;
2.2.4. распространение опыта работы Школы в профессиональных средствах
массовой информации, Интернете;
2.2.5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
собственной деятельности;
2.2.6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов
педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой
творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие
воспитательно-образовательного процесса в Школе и работы учителя;
2.2.7. проведение первичной экспертизы документов образовательного учреждения
(учебных, научно-методических и дидактических материалов);
2.2.8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов,
экспериментов, осуществляемых Школой;
2.2.9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
2.2.10. организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности,
направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских
программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
2.2.11. обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической
деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации
личности педагога;
2.2.12. содействие администрации Школы в:

создании качественных условий для повышения методического и
профессионального уровня преподавателей, методического обеспечения важнейших
блоков образовательного процесса;

координации деятельности методических объединений Школы (ШМО),
разработке основных направлений деятельности методической службы;

проведении
внутришкольных
мероприятий
по
активизации
профессионального становления молодых (начинающих) педагогов, организации системы
наставничества;

разработке предложений по организации конференций, семинаров,
педагогических чтений, конкурсов, выставок и других мероприятий, развитию творчества
учащихся, методической и исследовательской деятельности педагогов;

разработке предложений по поддержке одаренных учащихся, а также
педагогических работников Школы, достигших высоких результатов в области
образования;

установлении творческих контактов между педагогическими коллективами
школ, развитие разнообразных форм сотрудничества с образовательными организациями
различного уровня.
3. Компетенция Методического совета
3.1. К компетенции Методического совета относится:

определение стратегии и тактики методической работы,
2


организация и проведение инновационной, опытно-экспериментальной
работы,

осуществление мониторинга и экспертной оценки результатов методической
работы,

организация и внедрение методических направлений работы с
обучающимися, а также вопросов содержания, методов и форм образовательного
процесса,

разработка рекомендаций по планированию, содержанию, формам работы
педагогических работников,

внесение предложений по разработке основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированных
образовательных программ, адаптированных основных общеобразовательных программ,
учебных планов,

проведение экспертизы рабочих программ учебных предметов (курсов),
рабочих программ курсов внеурочной деятельности, рабочих программ кружков (секций),

координация деятельности ШМО,

внесение предложений в организацию повышения квалификации и
переподготовки педагогических кадров,

представление сотрудников Школы к поощрению за особый вклад в
развитие методической, опытно-экспериментальной, инновационной работы.
4. Состав и организационная структура Методического совета
4.1. В состав Методического совета входят представители педагогических
работников Школы: заместители директора по учебной, воспитательной работе,
руководители ШМО, председатели проектных (рабочих) групп, председатель школьного
психолого-педагогического консилиума (ППк).
4.2. Персональный состав Методического совета утверждается приказом директора
Школы.
4.2. Председатель Методического совета избирается открытым голосованием
членами педагогического коллектива на Педагогическом совете из числа заместителей
директора по учебной, воспитательной работе. В отсутствие Председателя работой
Методического совета руководит один из его членов, назначенный директором Школы.
4.3. Методический совет формируется на один учебный год. Заседания
Методического совета проводятся не реже четырех раз в год (1 раз в четверть).
4.4. Решение Методического совета является правомочным, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей состава Методического совета и если за принятие
решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления
образовательной деятельности, на заседания приглашаются соответствующие
должностные лица.
4.6. Протоколы Методического совета ведет секретарь, который избирается на
заседании Методического совета на один учебный год. Протоколы подписывают
председатель и секретарь.
4.7. Решения Методического совета, принятые в пределах его полномочий и
имеющие рекомендательный характер, могут выноситься на заседания Педагогического
3

совета, других органов самоуправления, становиться основанием для соответствующих
приказов директора Школы.
5. Контроль деятельности Методического совета
5.1. В своей деятельности Методический совет подотчетен Педагогическому совету
Школы. Контроль деятельности Методического совета осуществляется директором
(лицом, им назначенным).
6. Документация методического совета
6.1. Протоколы Методического совета (нумерация протоколов ведется от начала
учебного года).
6.2. План работы на текущий учебный год.
6.3. Анализ работы методического совета за прошедший учебный год.
7. Заключительная часть
7.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. При принятии
Положения учитывается мнение Педагогического коллектива. Дополнения и изменения к
Положению утверждаются приказом директора Школы после обсуждения с педагогами
школы.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».