Рабочая программа курса внеурочной деятельности «По странам и континентам»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
городской округ Первоуральск

Является приложением к ООП ООО,
утвержденной приказом директора школы от 17.07.2018г. № 266 (с изменениями приказом
директора от 30.08.2019 г. № 487)
МАОУ "СОШ № 22"
2021.06.18 11:07:
52+05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"По странам и континентам"
(общеинтеллектуальное направление)

Составитель: Дрожжева Е.С.,
учитель географии

Пояснительная записка
Рабочая программа «По странам и континентам» формирует целостное представление
о многообразии современного мира; дает знания о природе, населении и его хозяйственной
деятельности в различных регионах и странах мира; раскрывает сложные взаимосвязи
общества и окружающей среды. В рамках данной программы усилены комплексный
страноведческий, гуманистический и культурологический подходы к раскрытию учебного
материала. Так, в частности, страноведческий подход позволяет учащимся исследовать
любую территорию. Гуманизационный и культурологический компоненты данного курса
позволяют расширить знания учащихся о человеке, его расселении, расах, языках, о
приспособлении к окружающей среде, о материальной и духовной культуре, особенностях
бытового уклада жизни, о религиозных особенностях того или иного народа.
Программа соответствует целям предпрофильной подготовки в области иностранных языков
и страноведения, дает учащимся возможность в большей степени ознакомиться с
достопримечательностями стран в частности и мира в целом, обладает новизной для
учащихся.
Основная цель программы: обогащение знаний детей о странах мира, развитие
интереса к предмету «География материков и океанов»
Задачи:
 познакомить с историей планеты Земля и особенностями географической оболочки;
 расширить представления учащихся о разнообразии природных условий материков и
океанов Земного шара.
 вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с
культурными и природными достопримечательностями;
 расширить знания о столицах и крупнейших городах мира;
 познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;
 воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные:
 выбирать источники географической информации (картографические, статистические,
текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные
решаемым задачам;
 ориентироваться в источниках географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных):
находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать
качественные и количественные показатели, характеризующие географические
объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим
картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую,
взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию,
представленную в одном или нескольких источниках;
 представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического
описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и
практико-ориентированных задач;
 использовать различные источники географической информации (картографические,
статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных)
для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление
географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений,
на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации

объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и
географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих
географические объекты, явления и процессы; составление простейших
географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении,
сравнении и/или оценке географической информации;
 различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать
географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных
свойств и проводить их простейшую классификацию;
 использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях
между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для
объяснения их свойств, условий протекания и различий;
 оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
 описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
 различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы
и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
 устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения,
материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека
к разным природным условиям;
 объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
 приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных
территорий;
 объяснять расовые отличия разных народов мира;
 уметь выделять в записках путешественников географические особенности
территории
 приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи
для решения учебных и практических задач по географии.
Личностные:
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой задачи;
 ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
 способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
 основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина
России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей
этнической принадлежности;
 чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
 выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
 устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения
задач;
 адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;



осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни;
 эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,
выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные:
Регулятивные:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
 различать способ и результат действия.
 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
 проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Коммуникативные:
 адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение,
владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и
инструменты ИКТ и дистанционного общения;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в
общении и взаимодействии;
 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
 использовать речь для регуляции своего действия;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
 учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции
других людей;
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;



адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.

2.Содержание курса внеурочной деятельности
Введение (1 час)
Тема 1. Человечество на Земле. Освоение Земли человеком (4 часа)
Занимательные факты из истории географических открытий: Испанцы и португальцы в
Африке: догнать и перегнать друг друга. Юнкер: в дебрях Африки. «Терра астраулис
инкогнита». Три открытия Австралии. Как появилось название «кенгуру»? Страницы
прошлого Антарктиды. Несбывшееся предсказание Дж. Кука. Русское открытие
Антарктиды. Капитан Росс. Роберт Скотт - «Бороться и искать, найти и не сдаваться».
Покоритель Южного полюса. Ошибка Колумба. Как реки Южной Америки получили свои
названия. «Большая нога» или великаны Южной Америки. Огненная Земля, пролив Всех
Святых и подвиг Капитана Дрейка. На волоске от гибели: французские математики в дебрях
Южной Америки. Эрнандо Кортес в поисках Эльдорадо. Драма Гудзона. Подвиг Макензи.
Путешествие Льюиса и Кларка. Памятники Средневековой Европы. Викинги. Португалия –
«кузница путешественников».
Откуда появились расы? Кто придумал языки?
Страны, флаги и гербы.
Тема 2. Материки Земли (29 часов)
Путешествие по материкам Земли
2.1.Африка (4)
Тассилин-Аджер: загадка Сахары. Нагорье Ахаггар. Египет. Египет – «дар» Нила. Каир:
«Столица» Африки. Пирамиды в Гизе. Храмы Карнака и Луксора. Тунис: наследие
Карфагена. Марокко: «красный» город, ущелье Дадес. Алжир: оазис Улад-Саид.
Эфиопия: озеро Асаль, Данакиль – «земля ужаса, тягот, смерти», Эрта-Але. Кения: озеро
Рудольф, щелочные озера Восточной Африки. Конго: Рувензори – «Лунные горы» Африки,
«могучая река». Гана: «золотой» берег Африки. Замбия: водопад Виктория.
Танзания – заповедная страна: Нгоро-нгоро – «живая лаборатория», вулкан Ол-ДойньоЛенгай – «Гора Бога», плато Серенгети. Намибия: Берег скелетов, котловина Этоша – «озеро
миражей». Ботсвана: пустыня Калахари, Окаванго – прибежище жизни. Зимбабве: холмы
Матопо – «гранитная могила», Водопад Виктория - «Дым, который гремит».
ЮАР: Монт-о-Сурс – Чертов Зуб, Столовая гора, пещеры Кэнго, каньон реки Блайд.
Сейшелы. Атолл Альдабра. Затерянные миры Мадагаскара: земли тсинги. Килиманджаро –
«сверкающая» гора.
2.2. Австралия и Океания (3)
Западная Австралия. Пустыня Те-Пиннаклс – очарованный легион. Ущелья Хамерсли.
Хильер – «розовое» озеро. Полосатые скалы Бангл-Бангл.
Северная территория. Госс-Блафф – таинственный кратер. Айерс-Рок – «огненная» скала,
Олгас – таинственные купола. Девственная природа национального парка Какаду. Вокруг
биллабонга. Дарвин.
Южная Австралия. Пустыня Симпсон – «иссохшее сердце» Австралии. Озеро Эйр:
пеликаньи «ясли». Виктория. Порт Кэмпбелл: Двенадцать апостолов, Лондонский мост.
Квинсленд. Фрейзер – остров из песка. Большой Барьерный Риф – жемчужина Австралии.
Большой Водораздельный хребет. Австралийские Альпы. Бреднайф – «Хлебный нож» в
горах Варрамбанглз. Водопад Волламан: отвесное падение. Пирамида Болла. Сидней.

Канберра – Австралийская Столичная территория.
Новая Зеландия. Роторуа – страна пара, огня и вулканических извержений. Залив МилфордСаунд: зеленые «слезы», дождевой лес, бухта Анита, пик Митре, ущелье Синбад, водопад
Сатерленд-Фоллз. Гора Эгмонт. Вулканы Тонгариро.
Океания. Лагуна Бора-Бора – жемчужина коралловых рифов Тихого океана.
2.3. Антарктида (1)
Антарктида – самый холодный материк планеты. Сухие долины Антарктиды: Эребус,
Террор, Ледяной столб.Что люди делают в Антарктиде? Международные научные станции.
2.4. Южная Америка (3)
В дебрях Амазонки. Пантанал – необъятные болота Южной Америки. Земля «Святого
Креста»: Рио-де-Жанейро – «волшебный город», Бразилиа. Каучуковая лихорадка. Эквадор.
Галапагосские острова.
Колумбия: парк бабочек и Золотая гора, на пике Колумба. Музей золота, соляной собор.
Каменные идолы Сан-Аугустина.
Затерянные миры Венесуэлы. 100 столовых гор Гвианского плоскогорья. Отвесные склоны
Аутаны. Рорайма – «плывущее» плато. Анхель – «Пасть дьявола». Перу. Лима – столица
конкистадоров. Куско: по следам империи инков. Мачу-Пикчу: город исчезнувшей
цивилизации. Загадочные линии Наска. По следам цивилизаций Чиму и Моче в городе
Весны. Озеро Титикака: остров Солнца. Каньон Колька. Цветущие «канделябры».
Чили. Соленые озера Анд: Лагуна-Колорада, Лагуна-Верде, полигональный солончак.
Атакама: гаруа или 400 лет без дождей. Дымящая гора. Горы Пайне. Пенитентес –
«кающиеся грешники» Анд. Остров Пасхи: загадки истории.
Аргентина: Игуасу и Глотка дьявола. Национальный парк Лос-Гласьярес: ледники Морено и
Упсала, озеро Лаго-Архентино. Буэнос-Айрес. Тайны и загадки Огненной Земли: Ушуайя.
2.5. Северная Америка (4)
Канадский Арктический архипелаг. Ледяные пустыни острова Элсмир.
Канада: Дельта Маккензи, пинго – вечнозеленые острова Канады. Река Наханни – «двойной
гром». Уэстерн-Брук. Озерный край Банф: альпийский самоцвет. Ниагара – «Гремящая
вода».
США. Глейшер-Бей: зеленые фьорды и бескрайние льды Аляски. Хребет Брукс. Дым, пепел
и взрывы Катмая. Йосемитская долина – страна чудес. Что означает Йосемити? Пурпурные
тени Хаф-Дома. Скала-гигант. Пляшущая вода: каскады Аппер-Йосемите и Лоуэр-Йосемите.
Йелоустон – наглядное пособие по геологии. Гранд-Призматик. Обсидиан-Клифф –
«стеклянная» гора. Олд-Фейтфул: надежный гейзер. «Террасы Минервы». Деревья,
превратившиеся в камень. Башня дьявола. Арки и каменная радуга пустыни Юты. Красные
столбы каньона Брайс. Великий ступенчатый путь. Пещера Лечугилья – опасный путь.
Гранд-Каньон. Бисти-Уайлдернесс: пейзаж в лунных тонах.
Аризонский кратер и долина памятников. Каньон Де Челли. Крейтер: озеро-вулкан. Долина
смерти. Уайт-Сандс: гипсовая пустыня. Озеро Моно: двойное великолепие.
Мамонтова пещера: подземный пейзаж. Эверглейдс – «травяные воды». Мангровый
лабиринт Флориды. Гавайские вулканы. Центральная Америка. Мексиканский каньон Кобре.
Коста-Рика: вулкан Поас.Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы. Американская мечта:
миф или реальность?
2.6. Европа (7)

Северная Европа. Финляндия. Озеро Инари. Швеция. Норвегия. Красота и очарование
фьордов: Согне-фьорд, Хардангер-фьорд. Трольсхауген. Берген – самый дождливый город
Европы. Дания. Исландия. Ватнадйёкюдль: и лед, и пламень. Большой гейзер и Строккюр.
Страны Бенилюкс. Бельгия: Брюссель, Брюгге. Нидерланды. Польдеры, дамба, тюльпанный
рай. Люксембург.
Западная Европа. Великобритания. Англия и Уэльс: под одной короной. Уост-Уотер: самое
глубокое озеро Англии. Лондон: «мировой» город во все времена. Стоунхендж. Долина
Грейт-Глен. Олд-ман-оф-Сторр: Старик из Сторра. Гибралтар. Ирландия: тропа великана или
40 000 базальтовых колонн. Скалы Мохер: безмолвие в шуме ветра. Бенбалбин: история
горы в Западной Ирландии.
Франция. Париж – жемчужина Европы. Праздник, который всегда с тобой. Лувр – собрание
королей. Эйфелева башня. Замки Луары: история, запечатленная в камне. Замок Шамбор.
Глубочайшее ущелье Европы - Вердон. Мер-де-Глас – ледяное море. Монблан. Монако.
Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота. Дворцы и парки Потсдама и Берлина.
Музей Сан-Суси – памятник былого могущества прусских королей. Кёльнский собор.
Дрезденская галерея. Долина Эльбы. Австрия. Вена – музыкальная столица мира.
Айсризенвельт – страна чудес австрийских Альп. Маттерхорн – нависающая вершина.
Швейцария – через призму Альп. Лихтенштейн – «город-крепость».
Южная Европа. Испания: родина фламенко и матадоров. Солнечная пристань. В самом
сердце Пиренеев: Ордеса. Кото-де-Доньяна: болота и леса южной Испании. Альгамбра –
жемчужина Гранады. Замок Алькасар – символ Толедо. Андорра. Италия. Рим: вечный
город. Собор Святого Петра в Риме. Величие былых эпох. Венеция – «тонущий» город.
Пизанская башня. Ватикан: город-государство. Риттенские истуканы. Доломитовые Альпы.
Гора Этна. Сан-Марино. Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон. Ущелье Самария. Мальта.
Балканские страны. Сербия. Косово. Босния и Герцеговина. Черногория. Македония.
Хорватия: у Адриатического моря. Словения. Албания.
Восточная Европа. Чехия. Словакия. Венгрия: королевский город на берегах Влтавы.
Румыния. Молдавия. Болгария. Польша. Белоруссия. Беловежская пуща. Украина.
Страны Балтии. Литва. Латвия. Эстония.
2.7. Азия (7)
Юго-западная Азия. Персия – страна «садов волшебства». Сирия. Мечеть Омейядов в
Дамаске. Саудовская Аравия: Священная Кааба. Кувейт. Объединенные Арабские Эмираты.
Катар. Бахрейн. Ливан. Йемен. Иордания. Мертвое море: соляная твердь. Оман. Ливан.
Израиль. Иерусалим: Святой город. Кипр. Турция. Топ-Капе – символ Стамбула. Конусы
Каппадокии. Памуккале: «замок – хлопковая крепость».Ирак. Иран. Копетдаг – Лунные
горы. Афганистан: холодные озера Банди-Амир.
Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения.
Южная Азия. Индия. Храм Солнца в Конараке. Храмы Кхаджурахо. Сокровища Агры (ТаджМахал). Амбер-форт – дворец-крепость. Долина Инда: Львиная река. Непал. Долина
Катманду. Кали-Гандак: река, берущая начало на крыше мира. Джомолунгма: Богиня горных
снегов. Бутан. Пакистан. Бангладеш. Шри-Ланка. Мальдивы.
Центральная Азия. Киргизия. Тянь-Шань – «Небесные горы». Иссык-Куль – «соленое
озеро». Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Таджикистан.
Восточная Азия. Китай. Праздник Весны, или Китайский Новый год. Сады Львиной Рощи,
Хозяина Рыбацких Сетей, Неспособного Управляющего, Благодатной Тени. Пекин северная столица. Гугун – «запретный» город. Великая китайская стена. Ущелья Янзцы:

восточная мистерия, лестница в скале. Хуаншань - Желтая гора. Гуйлиньские холмы:
очарование китайского пейзажа. По Великому Шелковому пути. Такла-Макан: «Войди - и не
вернешься». Лунань – Каменный лес. Монголия. Гоби – 1 млн кв км песка и камней. Япония.
У подножия Фудзиямы: в розовых тонах. Киото – сокровищница искусств и традиций
Японии. КНДР. Республика Корея.
Юго-Восточная Азия. Тайвань. Ущелье Тароко. Мьянма. Вьетнам. Лаос. Камбоджа. Таиланд.
Бухта Пхангнга. Малайзия. Филиппины. Шоколадные холмы. Индонезия. Кракатау: жизнь
возвращается. Кели-Муту: хамелеон острова Флорес. Бруней. Пещеры Мулу: карстовое чудо
в дождевом лесу. Сингапур.
Итоги года (1)
Обобщающий итоговый урок -викторина
В ходе освоения программы учащимися осваиваются такие виды деятельности, как
проектные задания, пресс – конференции, работа со статистическим материалом, заочные
экскурсии, мультимедийные уроки, работа с геоинформационными системами.
Основные методы обучения: практическая работа, рассказ педагога и рассказы детей,
беседы, дискуссии, круглые столы, мини-сочинения, конкурсы, викторины, составление
презентаций Power Point, создание мини-проектов

Тематическое планирование
(7 класс)
№
п/п

Раздел, тема

1
2
3
4
5

6

7

8

9

10

11

12

Количество
часов
Введение
1
Тема 1. Человечество на Земле. Освоение Земли человеком
4
Занимательные факты из истории географических открытий Африки
1
и Австралии. Страницы прошлого Антарктиды.
1
Занимательные факты из истории географических открытий Америки
Откуда появились расы? Кто придумал языки?
1
Страны, флаги и гербы.
1
Тема 2. Материки Земли
29
2.1.Африка
4
Тассилин-Аджер: загадка Сахары. Нагорье Ахаггар. Египет. Египет –
1
«дар» Нила. Каир: «Столица» Африки. Пирамиды в Гизе. Храмы
Карнака и Луксора. Тунис: наследие Карфагена. Марокко: «красный»
город, ущелье Дадес. Алжир: оазис Улад-Саид.
Эфиопия: озеро Ассаль, Данакиль – «земля ужаса, тягот, смерти»,
1
Эрта-Але. Кения: озеро Рудольф, щелочные озера Восточной
Африки. Конго: Рувензори – «Лунные горы» Африки, «могучая
река». Гана: «золотой» берег Африки. Замбия: водопад Виктория.
Танзания – заповедная страна: Нгоро-нгоро – «живая лаборатория»,
1
вулкан Ол-Дойньо-Ленгай – «Гора Бога», плато Серенгети. Намибия:
Берег скелетов, котловина Этоша – «озеро миражей». Ботсвана:
пустыня Калахари, Окаванго – прибежище жизни. Зимбабве: холмы
Матопо – «гранитная могила», Водопад Виктория - «Дым, который
гремит».
ЮАР: Монт-о-Сурс – Чертов Зуб, Столовая гора, пещеры Кэнго,
1
каньон реки Блайд. Сейшелы. Атолл Альдабра.
Затерянные миры Мадагаскара: земли тсинги. Килиманджаро –
1
«сверкающая» гора.
2.2. Австралия и Океания
3
Западная Австралия. Пустыня Те-Пиннаклс – очарованный легион.
1
Ущелья Хамерсли. Хильер – «розовое» озеро. Полосатые скалы
Бангл-Бангл. Северная территория. Госс-Блафф – таинственный
кратер. Айерс-Рок – «огненная» скала, Олгас – таинственные купола.
Девственная природа национального парка Какаду. Вокруг
биллабонга. Дарвин. Южная Австралия. Пустыня Симпсон –
«иссохшее сердце» Австралии. Озеро Эйр: пеликаньи «ясли».
Виктория. Порт Кэмпбелл: Двенадцать апостолов, Лондонский мост.
Квинсленд. Фрейзер – остров из песка. Большой Барьерный Риф –
жемчужина
Австралии.
Большой
Водораздельный
хребет.
Австралийские Альпы. Бреднайф – «Хлебный нож» в горах
Варрамбанглз. Водопад Волламан: отвесное падение. Пирамида
Болла. Сидней.
Канберра – Австралийская Столичная территория.
Новая Зеландия. Роторуа – страна пара, огня и вулканических
1
извержений. Залив Милфорд-Саунд: зеленые «слезы», дождевой лес,
бухта Анита, пик Митре, ущелье Синбад, водопад Сатерленд-Фоллз.
Гора Эгмонт. Вулканы Тонгариро.
Океания. Лагуна Бора-Бора – жемчужина коралловых рифов Тихого
1

океана.
2.3. Антарктида
13 Антарктида – самый холодный материк планеты. Сухие долины
Антарктиды: Эребус, Террор, Ледяной столб.Что люди делают в
Антарктиде? Международные научные станции.
2.4. Южная Америка
14 В дебрях Амазонки. Пантанал – необъятные болота Южной Америки.
Земля «Святого Креста»: Рио-де-Жанейро – «волшебный город»,
Бразилиа. Каучуковая лихорадка. Эквадор. Галапагосские острова.
Колумбия: парк бабочек и Золотая гора, на пике Колумба. Музей
золота, соляной собор. Каменные идолы Сан-Аугустина. Затерянные
миры Венесуэлы. 100 столовых гор Гвианского плоскогорья.
Отвесные склоны Аутаны. Рорайма – «плывущее» плато. Анхель –
«Пасть дьявола».
15 Перу. Лима – столица конкистадоров. Куско: по следам империи
инков. Мачу-Пикчу: город исчезнувшей цивилизации. Загадочные
линии Наска. По следам цивилизаций Чиму и Моче в городе Весны.
Озеро Титикака: остров Солнца. Каньон Колька. Цветущие
«канделябры». Чили. Соленые озера Анд: Лагуна-Колорада, ЛагунаВерде, полигональный солончак. Атакама: гаруа или 400 лет без
дождей. Дымящая гора. Горы Пайне. Пенитентес – «кающиеся
грешники» Анд. Остров Пасхи: загадки истории.
16 Аргентина: Игуасу и Глотка дьявола. Национальный парк ЛосГласьярес: ледники Морено и Упсала, озеро Лаго-Архентино. БуэносАйрес. Тайны и загадки Огненной Земли: Ушуайя.
2.5. Северная Америка
17 Канадский Арктический архипелаг. Ледяные пустыни острова
Элсмир. Канада: Дельта Маккензи, пинго – вечнозеленые острова
Канады. Река Наханни – «двойной гром». Уэстерн-Брук. Озерный
край Банф: альпийский самоцвет. Ниагара – «Гремящая вода».
18 США. Глейшер-Бей: зеленые фьорды и бескрайние льды Аляски.
Хребет Брукс. Дым, пепел и взрывы Катмая. Йосемитская долина –
страна чудес. Что означает Йосемити? Пурпурные тени Хаф-Дома.
Скала-гигант. Пляшущая вода: каскады Аппер-Йосемите и ЛоуэрЙосемите.
19 Йелоустон – наглядное пособие по геологии. Гранд-Призматик.
Обсидиан-Клифф – «стеклянная» гора. Олд-Фейтфул: надежный
гейзер. «Террасы Минервы». Деревья, превратившиеся в камень.
Башня дьявола. Арки и каменная радуга пустыни Юты. Красные
столбы каньона Брайс. Великий ступенчатый путь. Пещера
Лечугилья – опасный путь. Гранд-Каньон. Бисти-Уайлдернесс:
пейзаж в лунных тонах. Аризонский кратер и долина памятников.
Каньон Де Челли. Крейтер: озеро-вулкан. Долина смерти. УайтСандс: гипсовая пустыня. Озеро Моно: двойное великолепие.
20 Мамонтова пещера: подземный пейзаж. Эверглейдс – «травяные
воды». Мангровый лабиринт Флориды. Гавайские вулканы.
Центральная Америка. Мексиканский каньон Кобре. Коста-Рика:
вулкан Поас. Нью-Йорк и Вашингтон: символы свободы.
Американская мечта: миф или реальность?
Европа
21 Северная Европа. Финляндия. Озеро Инари. Швеция. Норвегия.
Красота и очарование фьордов: Согне-фьорд, Хардангер-фьорд.

1
1

3
1

1

1

4
1

1

1

1

7
1

22
23

24

25

26

27

28

29
30

31

Трольсхауген. Берген – самый дождливый город Европы. Дания.
Исландия. Ватнадйёкюдль: и лед, и пламень. Большой гейзер и
Строккюр.
Страны Бенилюкс. Бельгия: Брюссель, Брюгге. Нидерланды.
Польдеры, дамба, тюльпанный рай. Люксембург.
Западная Европа. Великобритания. Англия и Уэльс: под одной
короной. Уост-Уотер: самое глубокое озеро Англии. Лондон:
«мировой» город во все времена. Стоунхендж. Долина Грейт-Глен.
Олд-ман-оф-Сторр: Старик из Сторра. Гибралтар. Ирландия: тропа
великана или 40 000 базальтовых колонн. Скалы Мохер: безмолвие в
шуме ветра. Бенбалбин: история горы в Западной Ирландии.
Франция. Париж – жемчужина Европы. Праздник, который всегда с
тобой. Лувр – собрание королей. Эйфелева башня. Замки Луары:
история, запечатленная в камне. Замок Шамбор. Глубочайшее ущелье
Европы - Вердон. Мер-де-Глас – ледяное море. Монблан. Монако.
Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота. Дворцы и парки
Потсдама и Берлина. Музей Сан-Суси – памятник былого могущества
прусских королей. Кёльнский собор. Дрезденская галерея. Долина
Эльбы. Австрия. Вена – музыкальная столица мира. Айсризенвельт –
страна чудес австрийских Альп. Маттерхорн – нависающая вершина.
Швейцария – через призму Альп. Лихтенштейн – «город-крепость».
Южная Европа. Испания: родина фламенко и матадоров. Солнечная
пристань. В самом сердце Пиренеев: Ордеса. Кото-де-Доньяна:
болота и леса южной Испании. Альгамбра – жемчужина Гранады.
Замок Алькасар – символ Толедо. Андорра. Италия. Рим: вечный
город. Собор Святого Петра в Риме. Величие былых эпох. Венеция –
«тонущий» город. Пизанская башня. Ватикан: город-государство.
Риттенские истуканы. Доломитовые Альпы. Гора Этна. Сан-Марино.
Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон. Ущелье Самария. Мальта.
Балканские страны. Сербия. Косово. Босния и Герцеговина.
Черногория. Македония. Хорватия: у Адриатического моря.
Словения. Албания.
Восточная Европа. Чехия. Словакия. Венгрия: королевский город на
берегах Влтавы. Румыния. Молдавия. Болгария. Польша. Белоруссия.
Беловежская пуща. Украина. Страны Балтии. Литва. Латвия. Эстония.
2.7. Азия
Юго-западная Азия. Персия – страна «садов волшебства». Сирия.
Мечеть Омейядов в Дамаске. Саудовская Аравия: Священная Кааба.
Кувейт. Объединенные Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан.
Йемен. Иордания. Мертвое море: соляная твердь. Оман. Ливан.
Израиль. Иерусалим: Святой город. Кипр. Турция. Топ-Капе – символ
Стамбула. Конусы Каппадокии. Памуккале: «замок – хлопковая
крепость».Ирак. Иран. Копетдаг – Лунные горы. Афганистан:
холодные озера Банди-Амир.
Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения.
Южная Азия. Индия. Храм Солнца в Конараке. Храмы Кхаджурахо.
Сокровища Агры (Тадж-Махал). Амбер-форт – дворец-крепость.
Долина Инда: Львиная река. Непал. Долина Катманду. Кали-Гандак:
река, берущая начало на крыше мира. Джомолунгма: Богиня горных
снегов. Бутан. Пакистан. Бангладеш. Шри-Ланка. Мальдивы.
Центральная Азия. Киргизия. Тянь-Шань – «Небесные горы». ИссыкКуль – «соленое озеро». Казахстан. Узбекистан. Туркмения.
Таджикистан. По Великому Шелковому пути. Такла-Макан: «Войди -

1
1

1

1

1

1

7
1

1
1

1

и не вернешься». Лунань – Каменный лес. Монголия. Гоби – 1 млн кв
км песка и камней.
32 Восточная Азия. Китай. Праздник Весны, или Китайский Новый год.
Сады Львиной Рощи, Хозяина Рыбацких Сетей, Неспособного
Управляющего, Благодатной Тени. Пекин - северная столица. Гугун –
«запретный» город. Великая китайская стена. Ущелья Янзцы:
восточная мистерия, лестница в скале. Хуаншань - Желтая гора.
Гуйлиньские холмы: очарование китайского пейзажа.
33 Япония. У подножия Фудзиямы: в розовых тонах. Киото –
сокровищница искусств и традиций Японии. КНДР. Республика
Корея.
34 Юго-Восточная Азия. Тайвань. Ущелье Тароко. Мьянма. Вьетнам.
Лаос. Камбоджа. Таиланд. Бухта Пхангнга. Малайзия. Филиппины.
Шоколадные холмы. Индонезия. Кракатау: жизнь возвращается.
Кели-Муту: хамелеон острова Флорес. Бруней. Пещеры Мулу:
карстовое чудо в дождевом лесу. Сингапур.
Итоги года
35
Обобщающий итоговый урок -викторина

1

1

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».