Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный чемпион»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
городской округ Первоуральск

Является приложением к ООП ООО,
утвержденной приказом директора школы от 17.07.2018г. № 266 (с изменениями приказом
директора от 30.08.2019 г. № 487)
МАОУ "СОШ № 22"
2021.06.18 11:13:54+05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Юный чемпион"
(спортивно-оздоровительное направление)
для обучающихся 6 классов

Составитель: Закирова Н.А.,
учитель физической культуры

Пояснительная записка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие
требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая школы создавать
условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию
ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью
окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый
феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.
Именно школа призвана вооружить ребенка индивидуальными способами ведения
здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла
отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость
формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через
организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы
взаимодействия, в
результате которых только и возможно становление
здоровьесберегающей компетентности.
Программа курса включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и
нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и
психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по
формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и
эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Занятия проводятся с целью: укрепления здоровья, достижения всестороннего
развития, формирование моральных и волевых качеств гражданина.
Задачи:
1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности.
2.Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям
физической культурой.
3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни как к ценностям.
4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней
физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся.
5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения
навыками игры в процессе многолетней подготовки .
6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями.
7. Достижение высоких показателей в физической и технической
подготовках.
8. Воспитание нравственных и волевых качеств.
9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе
создание дружного, боеспособного коллектива.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной
деятельности
Универсальными компетенциями обучающихся по программе внеурочной
деятельности « Юный чемпион» являются:
1. умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать
средства для достижения её цели;
2. умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со
сверстниками в достижении общих целей;
3. умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе
общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания курса программы
являются следующие умения:
1. активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
2. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
4. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык
и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы
внеурочной деятельности « Юный чемпион» являются следующие умения:
1. характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
2. находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления;
3. общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
4. обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
5. организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
6. планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе
ее выполнения;
7. анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
8. видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в
движениях и передвижениях человека;
9. оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными
образцами;
10. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять
хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
11. технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,
использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами
освоения обучающимися содержания
внеурочной деятельности « Юный чемпион» являются следующие умения:

программы

1. представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
2. оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки
и способы их устранения;
3. организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы
соревнований, осуществлять их объективное судейство;
4. бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования
техники безопасности к местам проведения;
5. организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
6. взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований;
7. в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных
действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

8. находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия
разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
9. выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой
и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в
различных изменяющихся, вариативных условиях.
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ.
Игра, беседа, комплексное занятие, эстафеты, соревнования, зачёт.
Содержание курса
Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения
российских, мордовских спортсменов.
Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание
первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников. Оздоровительное и
закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических
упражнений.
Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом.
Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила
соревнований по легкой атлетике, спортивным играм.
Легкая атлетика. Медленный бег; кросс 300-500 м; бег короткие дистанции до 60 м.
Ходьба обычная с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег
прямолинейный, равномерный, с ускорением, с изменением направления и темпа движения, с
преодолением препятствий. Высокий старт. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на
ногу, с места, с разбега, в длину, в высоту, с высоты. Метание. Броски и ловля мяча, метание
мяча в цель и на дальность.
Подвижные игры: «Мяч - капитану», «Не давай мячу в воду упасть», «Летучий мяч»,
«Перестрелка», «Борьба за мяч», т.д, эстафеты.
ОФП: упражнения на развитие гибкости; упражнения на координацию движений;
силовые упражнения; движения, направленные на укрепления мышечного корсета спины по
программе «Здоровый позвоночник»; дыхательную гимнастику;
расслабление (метод
релаксации).
Гимнастика: строевые упражнения; построения и перестроения Общеразвивающие
упражнения без предметов, с предметами ( мячами, скакалками, гимнастическими палками), на
гимнастических снарядах (стенках, скамейках). Акробатические упражнения. Группировка.
Перекаты. Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. Лазание, перелезание, висы, упоры, равновесие,
преодоление полосы препятствий.
Тематическое планирование
(6 класс)
№
п/п

Содержание занятия

Кол-во
часов

1.

Физическая культура и спорт.

2.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль,

1
1

оказание первой помощи
3.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

1

"Подвижные игры"
4.

Т.Б. на занятиях подвижных игр Игры «Лошадки», «Лиса в курятнике».

5.

Игра "Гонка мячей по кругу".Эстафеты с лазаньем и перемещением.

6.

Игра "Охотники и утки", «Волки во рву», "Перестрелки", «Чехарда»

7.

Игра "Гонки мячей по кругу", «Два мороза»Игры « У медведя во бору».

8.

Игра "Мяч в воздухе", «Наперегонки парами».

9.

Игры «12 палочек», «Заря».

10.

Игры «Горелочки», «Звери»

11.

Игры « Мяч об пол», «Мышеловка».

12.

Игры « Мяч соседу»,Эстафеты с предметами.

13.

Игры « Белые медведи», «Совушка»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

"Гимнастика"
14.

Упражнения с гимнастической палкой. Лазание по гимн.стенке.

15.

Упражнения на гимнастическом мате. Лазания

16.

Упражнения с гимнастическими обручами. Лазания.

17.

Упражнения на гимнастическом мате. Перекаты,"мост".

18.

Упражнения на гимнастическом мате. «Берёзка», «лодочка»

19.

Перекаты вперед и назад. Перелезания, висы стоя Ходьба по скамейке.

20.

Лазания по канату. Подтягивания, лежа.

21.

Лазания по канату. Повторение акробатических элементов.
ОФП

1
1
1
1
1
1
1

1

22.

Прыжки через скакалку. Эстафеты.

23.

Метание набивного мяча. Отжимания .Ведение мяча 1 рукой. Пресс

1

24.

Ловля мяча 2 руками. Игра « Поймай мяч»

1
1

25.

Бросок мяча снизу в щит. Эстафеты.

26.

Передача мяча на месте. Игра «Передал - садись»

27.

Бросок мяча снизу в щит. Передача мяча на месте

28.

Бросок мяча снизу в щит. Передача мяча на месте

29.

Эстафеты с мячами.

1
1
1
1

30.

Эстафеты с мячами.

1
«Лёгкая атлетика»

31.

Прыжки на 1-2 ногах. Прыжок в длину с места.

1

32.

Понятие «Высокий старт».Бег в медленном темпе до 4.

1

33.

Разновидности ходьбы и бега.

34.

Метание маленького мяча на дальность

35

Резерв

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».