Положение О внутренней системе оценки качества образования в МАОУ СОШ №22

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
Принято с учетом мотивированного мнения
Совета Старшеклассников (протокол № 1 от
01.09.15 г), мотивированного мнения
Школьного родительского комитета
(протокол № 2 от 26.08.2015 г),
Педагогического совета (протокол №1 от
31.08.2015 г.)

Утверждено приказом директора школы
от 01.09.2015 № 222
МАОУ "СОШ № 22"
2021.06.22 10:13:
10+05'00'

Положение о внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества
образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 22» (далее – Школа), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной
оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества
образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный в
соответствии с нормами Федерального закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012
года, закреплёнными в п.13 ч.3 ст.28; Приказом Министерства образования и науки РФ от
05.12.2014 года № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность», Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 года №
662 «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказом Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области от 09.07.2015 года №
308-Д «Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг
(работ), предоставляемых государственными учреждениями Свердловской области в
сфере образования» Уставом Школы и локальными актами, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования в Школе.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)
представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с
учетом запросов основных пользователей результатов ВСОКО.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: педагогические
работники, обучающиеся и их родители (законные представители), педагогический совет
Школы, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аккредитации
Школы, аттестации работников Школы.
1.5. Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
Школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми

договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов образования,
условий
образовательного
процесса
нормативным
требованиям,
критериям,
определяемым государственным стандартом и социальным запросам.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в школе; реализация мер по
обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности.
Государственный стандарт определяет обязательный минимум содержания
образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, требования
к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательной
деятельности.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества
образования, результатом которого является установление степени соответствия
измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах
системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательной
деятельности, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью КИМов (контрольных работ, тестов,
анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

системы внутришкольного контроля;

общественной экспертизы качества образования;

лицензирования;

государственной аккредитации;

государственной итоговой аттестации выпускников;

мониторинга качества образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика;

промежуточная и итоговая аттестация;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников Школы;

результаты посещения уроков и внеклассных мероприятий.
2. Основные цели, задачи и принципы ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:

формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Школе;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы Школы.
2.2 Задачами построения ВСОКО являются:

формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;

формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;

формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;

изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Школы;

определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;

определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

обеспечение доступности качественного образования;

оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

определение степени соответствия качества образования на различных ступенях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным
и социальным стандартам;

выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации педагогических работников, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения
квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;

определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогическим работникам;

расширение общественного участия в управлении образованием в Школе;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности
в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

рефлексивности, реализуемый через включение педагогических работников в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки,
самоанализа каждого педагога;

оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);


минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Школе.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию Школы, Педагогический совет, методический совет Школы,
школьные методические объединения учителей-предметников, временные структуры
(творческие лаборатории, проблемные группы, педагогический консилиум, комиссии и
др.).
3.2. Администрация Школы:

формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Школы и приложений к ним, утверждает приказом директора Школы и контролирует их
исполнение;

разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование ВСОКО, участвует в этих мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Школе
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;

организует систему мониторинга качества образования в Школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне Школы;

организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки работников Школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы Школы за учебный год, публичный доклад директора
Школы);

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
3.3. Методический совет Школы и школьные методические объединения учителейпредметников:

участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Школы;

участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогических работников Школы;

содействуют проведению подготовки работников Школы и общественных экспертов
по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;

готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Школы.
3.4. Педагогический совет Школы:


содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в школе;

содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в Школе;

инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ,
конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;

принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации учебного процесса в Школе;

участие в оценке качества и результативности труда работников Школы,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования в Школе;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам
образования и воспитания учащихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в Школе, об охране труда, здоровья и жизни учащихся
и другие вопросы образовательной деятельности Школы;

принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на
основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих
реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности Школы,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом ВСОКО являются:

качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия
индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному и социальному стандартам);

качество организации образовательного процесса, включающее условия организации
образовательного процесса, в том числе доступность образования, условия комфортности
получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного
процесса, организацию питания;

качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и
реализуемых в Школе, условия их реализации;

качество воспитательной работы;

профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования;

эффективность управления качеством образования и открытость деятельности
Школы;

состояние здоровья учащихся.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих процедур и
экспертной оценки качества образования.


4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:

единый государственный экзамен для выпускников 11-ых классов;

государственную итоговую аттестацию выпускников 9-ых классов;

промежуточную и текущую аттестацию обучающихся;

мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-ых классов по
русскому языку, математике и окружающему миру (ВПР);

участие и результативность в школьных, муниципальных, окружных и др.
предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

мониторинговое исследование учащихся 1-ых классов «Готовность к обучению в
школе»;

мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-ых классов;

мониторинговое исследование метапредметных УУД обучающихся;

мониторинговое исследование образовательных достижений обучающихся на
разных уровнях обучения в соответствии с планом внутришкольного контроля.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:

результаты лицензирования и государственной аккредитации;

эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем
анализа ежегодных публичных докладов;

программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность его
использования в учебном процессе;

оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения;

обеспеченность методической и учебной литературой;

оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности, требования
нормативных документов);

оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;

диагностика уровня тревожности учащихся 5 классов в период адаптации;

оценку отсева учащихся на всех уровнях обучения и сохранение контингента
учащихся;

оценку открытости Школы для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки системы дополнительного образования
включает в себя:

степень
соответствия
дополнительных
общеобразовательных
программ
нормативным требованиям;

реализация направленности дополнительных общеобразовательных программ,
заявленных в лицензии;

доля обучающихся (%), охваченных дополнительным образованием.
4.4.4. Содержание процедуры оценки качества воспитательной работы включает в
себя:

степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и
родителей;

качество планирования воспитательной работы;

охват учащихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их
интересам и потребностям;

наличие детского самоуправления;

удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом;

исследование уровня воспитанности обучающихся;

положительная
динамика
количества правонарушений
и
преступлений
обучающихся.
4.4.5. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности
педагогических работников и их деятельности по обеспечению требуемого качества
образования включает в себя:

аттестацию педагогов;

отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов, участие в работе городских методических объединений и т.д.);

знание и использование современных педагогических методик и технологий;

образовательные достижения обучающихся;

подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и
т.д.;

участие в профессиональных конкурсах разного уровня.
4.4.7. Содержание процедуры оценки здоровья обучающихся включает в себя:

наличие медицинского кабинета и его оснащенность;

регулярность
и
качество
проведения
санитарно-эпидемиологических
профилактических мероприятий;

оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников Школы;

оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время);

оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы;

диагностика состояния здоровья учащихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности Школы.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются данные статистики
(приложение 1).
4.8. Для проведения оценки качества образования на основе кластерной модели из
всего спектра получаемых в рамках информационной системы ВСОКО показателей
определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный
анализ образовательной системы Школы. Совокупность показателей обеспечивает
возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее
деятельности. При определении качества образовательной услуги, предоставляемой
обучающимся, школа исходит из следующих уровней: менее 79 баллов – низкий уровень
образовательной услуги, 79-120 баллов – средний уровень образовательной услуги, 120158 баллов – высокий уровень образовательной услуги.
4.9. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности, формы результатов оценивания, а также номенклатура показателей и
параметров качества устанавливаются в школьной программе мониторинговых
исследований.
4.10. Диагностические и оценочные процедуры в рамках ВСОКО проводятся с
привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ).


Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов ВСОКО;
 средствам массовой информации через публичный доклад директора Школы;
 размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте Школы.
5.

5.2. ВСОКО предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности
общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к
экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются
нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и
оценки качества образования.
6. Заключительная часть
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. При принятии Положения
учитывается мнение Педагогического коллектива. Дополнения и изменения к Положению
утверждаются приказом директора Школы после обсуждения с педагогами школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».