Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
городской округ Первоуральск

Является приложением к ООП НОО,
утвержденной приказом директора школы от 31.08.2022год №570

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о важном»
( духовно-нравственное направление)
для обучающихся 1-4 классов

Составитель:
учителя начальных классов

1

Содержание рабочей программы

Пояснительная записка (актуальность и назначение программы)Error! Bookmark not defined.
Содержание курса внеурочной деятельности ........................................................................... 5
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности ................................. 8
Тематический план ....................................................................................................................... 12

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся
и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования:
не только на уроке, но и за его пределами.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Педагог помогает обучающемуся:
• в формировании его российской идентичности;
• в формировании интереса к познанию;
• в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и уважительного
отношения к правам и свободам других;
• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;
• в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;
• в развитии у школьников общекультурной компетентности;
• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
• в осознании своего места в обществе;
• в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
• в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативную правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы.
1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента
Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации».
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100.)
3 5 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676.)
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования».
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413». (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034.)
8. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении
методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры
о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.
3

9. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)

4

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему
обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен
стремиться к обогащению и расширению своих знаний.
Наша страна предоставляет любому ребёнку возможность с шести с половиной лет
учиться в школе.
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю,
способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Труд людей в
разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную
землю. Историческая память народа и каждого человека.
К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам.
Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской
космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны в освоении
космоса. Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам —
исследователям космического пространства.
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное
служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик,
помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского
труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии,
участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие
в хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных
ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское
влияние на сына и/или дочь.
Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль музыки
в жизни каждого человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно
увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные
ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая
и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские —символ любви
и взаимопонимания в семейной жизни.
Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине: объединение
людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за подвиги
граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой Отечественной
войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для борьбы
с иноземными захватчиками.
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой,
историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития
общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого
поколения. Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей
стремится воспитать в себе качества, которые отражают нравственные ценности
предыдущих поколений.
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница
семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё
время присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чем у других
людей.
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы. Их
значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике
России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна,
5

при поднятии флага.
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное
и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых
называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявить добрые
чувства к другим людям?
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга. Малая
Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края.
Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных
врагов.
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права
и обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей
членами общества.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Традиции встречи Нового года: украшение ёлки, подарки,
загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новый год.
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира.
Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик хлеба...
Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города. Дорога
жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.
Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального
искусства: яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый
главный в театре. Школьный и классный театр.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс
общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные открытия
российских учёных, без которых невозможно представить современный мир: телеграф,
цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное сердце.
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего мира.
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви
к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место
подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку,
проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого
предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность;
пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете
профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России:
Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся
женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А.
Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила слушания
и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов,
которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы.
Слушаем и читаем стихи Михалкова.
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни
и солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные
достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора
Кошка, Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота
Крыма». Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники, композиторы,
артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы
фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для
6

тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры,
импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал: „Поехали!“»
— первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского Союза. Первый
выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского Союза. Самый
длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза, Герой
Российской Федерации.
Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами? Преступления
нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети Освенцима.
Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11 апреля —
Международный день освобождения узников концлагерей.
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.
Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в
Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой
Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков,
тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник —
журавлиный питомник.
Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я вырасту?
Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии. Зачем
нужно учиться всё время, пока работаешь?
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов,
защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность)
поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело
советских людей на борьбу за свободу своей Родины?
Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья
необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша
помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым. Счастье каждый
понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье близких, верные
друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им поделиться?

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения
к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления
о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений. В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности
каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического
и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям
и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)
образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное отношение
к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к
действий, приносящих ей вред.

природе; неприятие

В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления
о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: сравнивать
объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
8

недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения
(опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью
взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске
информации в Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую,
видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение
к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность
существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё
мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать
устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить
небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки,
фото, плакаты) к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности,
коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры
о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей,
к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание
роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными
видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
9

современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное
чтение:
осознание
значимости
художественной
литературы
и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре,
природе; сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия,
победы; первоначальные представления о природных и социальных объектах как
компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира
живой и неживой природы; сформированность основ рационального поведения
и обоснованного принятия решений; первоначальные представления о традициях
и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях родного края,
достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах
Всемирного культурного и природного наследия в России; важнейших для страны
и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России; основных правах и
обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать
и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их существенные
признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинноследственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и
культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной информацией
(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации
из источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового
и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения
в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости нравственного
совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека;
формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать
за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
10

личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры положительного
влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей; овладение
навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что оскорбление
представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в обществе;
понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда
людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы,
приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных
ценностях,
конституционных
правах,
свободах
и обязанностях
гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных
художественных
материалов
и
средств
художественной
выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных
промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении труда
в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных
прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,
соблюдая правила честной игры.

11

Тематическое планирование
1-2, 3-4 классы (1 час в неделю)

Тема

День знаний (1 час)
1–2 классы: «Зачем
я учусь?»
3–4 классы «Зачем
мне знания?»

Наша страна —
Россия (1 час)
1–2 классы: «Где
мы живём?»
3–4 классы: «От
поколения
к поколению:
любовь россиян
к Родине»

165 лет со дня
рождения
К. Э. Циолковского
(1 час)
1–2 классы:

Основное содержание

Характеристика деятельности
обучающихся

Знания — ценность, которая
необходима не только каждому
человеку, но и всему обществу.
Знания — основа успешного
развития человека и общества.
Каждый должен стремиться к
обогащению и расширению
своих знаний. Наша страна
предоставляет любому ребёнку
возможность с шести с
половиной лет учиться в школе

Просмотр видеоролика о Дне
знаний и о традициях этого
праздника. Участие в
эвристической беседе о
традициях школы, обсуждение
ответов на вопросы: «Почему
важно учиться? Как быть, если
что-то не знаешь или не
умеешь?» и др. Участие в
коллективной игрепутешествии (игресоревновании), разгадывании
загадок. Участие в викторине
«Своя игра»

Любовь к Родине, патриотизм —
качества гражданина России.
Любовь к родному краю,
способность любоваться природой,
беречь её — часть любви к Отчизне.
Труд людей в разные исторические
эпохи, преемственность поколений
в готовности защищать родную
землю. Историческая память народа
и каждого человека

Слушание музыкального
произведения, просмотр
видеоматериалов, в которых
говорится о дорогом и близком
в окружающем мире младшего
школьника. Участие в беседе
о том, с чего начинается
понимание Родины, как
проявляется любовь к Родине.
Работа в парах с текстами,
написанными в разные эпохи, но
объединёнными идеей любви
к Родине и личной
ответственности за её судьбу

К. Э. Циолковский — выдающийся
учёный, открывший дорогу к
космическим полётам.
Преемственность поколений
в научных достижениях.Страницы

Просмотр видеоролика с целью
знакомства с учёным, его жизнью
и научным
творчеством.Обсуждение новой
информации о достижениях

12

«Мечтаю летать»
3–4 классы:
«Мечтаю летать»

День пожилых
людей (1 час)
1–2 классы:
«Традиции моей
семьи»
3–4 классы: «Как
создаются
традиции?»

День учителя
(1 час)
1–2 классы: «Если
бы я был учителем»
3–4 классы:
«Учитель жизни:
Лев Николаевич
Толстой»

День отца (1 час)
1–2 классы:
«Отчество — от
слова „отец“» 3–
4 классы:
«Отчество — от
слова „отец“»

истории российской космонавтики.
Первые космонавты. Гордость
россиян за успехи страны в
освоении космоса. Проявление
интереса к знаниям о космосе, его
изучению и космонавтам —
исследователям космического
пространства

нашей страны в освоении космоса,
о вкладе великого учёного К. Э.
Циолковского. Участие
в коллективной игресоревновании
«К. Э. Циолковский — учёный
и человек». Путешествие по
интерактивной карте

Преемственность поколений:
семейные ценности (любовь,
взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании
детей); традиции. Память о
предшествующих поколениях
семьи. Особое отношение к
старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания
к бабушкам и дедушкам, забота
о них

Обсуждение семейных традиций.
Просмотр видеоролика с целью
знакомства с праздником День
пожилых людей, с основным
назначением этого праздника.
Участие в выполнении
интерактивных заданий
(установление соответствия,
группировка, классификация),
которые помогут школьником
понять важность семейных
традиций и заботы о пожилых
людях

Учитель — важнейшая в обществе
профессия. Назначение учителя —
социальное служение, образование
и воспитание подрастающего
поколения. Учитель — советчик,
помощник, участник
познавательной деятельности
школьников. Оценка учительского
труда. Великие педагоги прошлого.
Яснополянская школа Л. Н. Толстого

Обсуждение ценности важнейшей
профессии. Участие в
разыгрывании сценок «Я —
учитель», «Я и мои ученики».
Участие в групповой, парной
работе: создание рисунков «Наш
класс», «Мой учитель», рисунка
«Буква для первого предложения
сказки Л. Н. Толстого». Работа
с текстами (пословицами,
стихотворениями), связанными с
профессией учителя

Мужчина, отец (отчество — от
слова «отец») как гражданин;
мужские профессии, участие в
трудовой деятельности и жизни
общества. Роль отца в семье,
участие в хозяйственной
деятельности, досуге членов семьи,
укреплении традиционных
семейных ценностей. Понимание
роли отца как родителя, участие в
воспитании детей, отцовское

Обсуждение качеств отца,
мужских профессий. Просмотр
видеоролика о роли отца как
родителя, образе отца в
отечественной литературе.
Групповая, парная работа:
«Воскресный день моей семьи»,
участие в планировании
выходного дня своей семьи

13

влияние на сына и/или дочь
День музыки
(1 час)
1–2 классы: «Я хочу
увидеть музыку»
3–4 классы: «Я хочу
услышать музыку»

Традиционные
семейные
ценности (1 час)
1–2 классы: «Я
и моя семья»
3–4 классы: «Пётр
и Феврония
Муромские»

День народного
единства (1 час)
1–2 классы: «Что
такое единство
народа?»
3–4 классы: «Когда
мы едины — мы
непобедимы»

Мы разные,
мы вместе (1 час)
1–2 классы:
«Память времён»
3–4 классы:

Музыка как способность человека
слышать, воспроизводить, сочетать
звуки. Роль музыки в жизни
каждого человека: музыка
сопровождает человека с рождения
до конца жизни. Способность
слушать, воспринимать и понимать
музыку. Музыка, которую можно
увидеть. Музыка, которую нужно
учиться слушать

Просмотр видеоролика о роли
музыки в жизни человека,
обсуждение содержания
видеоролика. Участие в беседе «Я
хочу увидеть музыку», «Я хочу
слышать музыку». Групповая и
парная работа по созданию
иллюстрации «Я вижу музыку».
Обсуждение творческого задания
«Звуки природы»

Семья — дружный любящий друг
друга коллектив. Поколения в
семье. Семейные ценности:
воспитание детей, забота о
старшем поколении; традиции,
совместная трудовая и досуговая
деятельность. Пётр и Феврония
Муромские — символ любви и
взаимопонимания в семейной
жизни

Обсуждение вопроса «Почему
говорят, что дерево держится
корнями, а человек семьёй?».
Участие в беседе о семейных
традициях, интересном досуге
и праздниках. Участие в
коллективной, индивидуальной
работе «Я и моя семья
(составление семейного древа)».
Обсуждение вопросов «Чему мы
можем научиться у Петра и
Февронии Муромских?», «Почему
Пётр и Феврония стали символом
любви и верности?»

Рождение праздника «День
народного единства». Проявление
любви к Родине: объединение
людей в те времена, когда Родина
нуждается в защите. Чувство
гордости за подвиги граждан земли
Русской в 1612 году и граждан
нашей страны в Великой
Отечественной войне. Минин и
Пожарский — герои, создавшие
народное ополчение для борьбы с
иноземными захватчиками

Участие в беседе о возникновении
праздника День народного
единства. Обсуждение пословиц,
связанных с единством народа,
любовью к Родине. Знакомство
с жизнью и подвигом К. Минина
и Д. Пожарского. Коллективная
виртуальная экскурсия по
историческим местам и
памятникам, связанным с Днём
народного единства. Участие в
коллективной игре: составление
пазла на основе полученной
информации о событиях 1612 года

Каждое поколение связано с
предыдущими и последующими
общей культурой, историей, средой
обитания. Связь (преемственность)
поколений — основа развития
14

Знакомство с понятием
«преемственность поколений».
Обсуждение качеств, которые
отражают нравственные ценности
и чувства. Участие в эвристической

«Память времён»

общества и каждого человека.
Патриотизм — чувство, которое
есть у каждого поколения.
Историческая память проявляется
в том, что новое поколение людей
стремится воспитать в себе
качества, которые отражают
нравственные ценности
предыдущих поколений

беседе о природе и заповедниках
России. Соревнование команд на
умение устанавливать
соответствие между природными
объектами и их названиями

День матери
(1 час)1–2 классы:
«Самое главное
слово на земле»

Мать, мама — главные в жизни
человека слова. Мать — хозяйка в
доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей. С
первых дней жизни рядом с
ребёнком всё время присутствует
мама — человек, чьё сердце бьётся
чаще и сильнее, чем у других людей

Обсуждение качеств матери, её
роли хозяйки и хранительницы
семейного очага.Просмотр
видеоролика о роли матери,
образе матери в отечественной
литературе. Групповая, парная
работа по обсуждению
предложенных ситуаций,
планированию помощи маме

Символы современной России:
название, описание. О чём могут
рассказать символы. Их значение и
назначение в жизни государства.
Уважение к государственной
символике России — обязанность
гражданина. Правила поведения
человека при исполнении гимна,
при поднятии флага

Знакомство с символами России:
обсуждение, называние,
описание. Участие в беседе о
правилах поведения человека при
исполнении гимна, при поднятии
флага. Парная работа, связанная с
применением полученной
информации о символах страны,
устройстве герба. Выполнение
интерактивных заданий

Кто такой доброволец?
Деятельность добровольцев как
социальное служение в военное и
мирное время: примеры из истории
и современной жизни. Качества
людей, которых называют
добровольцами: милосердие,
гуманность, доброта. Как я могу
проявить добрые чувства к другим
людям?

Знакомство со значением слов
«доброволец», «волонтёр»,
«милосердие», «гуманность».
Просмотр видеоролика,
обсуждение примеров
социального служения в мирное
и военное время. Парная работа
по анализу текстов, в которых
описаны ситуации проявления
доброты, гуманности, милосердия

С чего начинается Родина:
колыбельная песня мамы, первая
игрушка, первая книга. Малая
Родина: родная природа, школа,

Просмотр и обсуждение
видеоролика, содержание
которого связано с событиями из
истории нашей страны. Участие в

3–4 классы:
«Материнское
сердце чаще
бьётся». (С. Федин)
Символы России:
Государственный
гимн, герб, флаг
(1 час)
1–2 классы: «Какие
в нашей стране есть
символы?»
3–4 классы: «Что
может герб нам
рассказать?»
День добровольца
(1 час)
1–2 классы: «Если
добрый ты, это
хорошо»
3–4 классы: «Что
я могу сделать для
других?»
День Героев
Отечества (1 час)
1–2 классы: «С чего
начинается

15

Родина…»
3–4 классы:
«История
Отечества —
история каждого из
нас»

День Конституции
(1 час)
1–2 классы: «Где
записаны права
человека?»
3–4 классы: «Мои
права и мои
обязанности: в чём
разница?»
Рождество
(1 час)1–2 классы:
«Светлый праздник
Рождества»

друзья, культура и история родного
края. Ответственность гражданина
за свободу, благополучие Родины,
защита её от иноземных врагов

эвристической беседе о событиях
истории, ответственности
гражданина за свободу,
благополучие Родины, её защите
от иноземных врагов. Групповая
работа по анализу (установление
соответствия), упорядочению
(лента времени) событий истории

Конституция Российской
Федерации — главный закон
государства. Что такое права
и обязанности гражданина. Права
ребёнка в России. Примеры
выполнения обязанностей членами
общества

Участие в эвристической беседе
о правах и обязанностях
гражданина, ученика начальных
классов. Групповая работа по
анализу ситуаций, связанных с
выполнением обязанностей
членами общества

История праздника Рождества
Христова. Рождественские традиции
в России

Участие в беседе о традициях
праздника Рождества
в России.Обсуждение содержания
прочитанных одноклассниками
стихотворений, посвящённых
Рождеству. Групповая и парная
работа: составление поздравления
с праздником Рождества

Новый год — замечательный
семейный праздник. История
возникновения новогоднего
праздника в России. Традиции
встречи Нового года: украшение
ёлки, подарки, загадывание
заветных желаний. О чём люди
разных времён мечтали в Новый год

Просмотр видеоролика об истории
праздника. Участие в беседе
о семейных новогодних
традициях. Участие в ролевой игре
«Мы, дети… года, мечтаем
в новом году о…». Обсуждение
ответа на вопрос «О чём мечтали
на Новый год дети в разные
исторические эпохи?»

Что такое виртуальный мир и кто
его создаёт? Плюсы и минусы
виртуального мира. Правила
безопасного пользования интернетресурсами

Участие в коллективном
обсуждении вопроса «Что такое
виртуальный мир и кто его
создаёт?». Групповая работа:
подготовка ответов на вопросы
«Какие плюсы есть у виртуального
мира?», «Какие минусы есть у
виртуального мира?». Составление

3–4 классы:
«Светлый праздник
Рождества»
Новый год.
Семейные
праздники и мечты
(1 час)
1–2 классы: «Умеем
ли мы мечтать?»
3–4 классы: «О чём
мы мечтаем?»
Цифровая
безопасность
и гигиена
школьника (1 час)
1–2 классы:
«Виртуальный я —
что можно и что

16

нельзя?»

правил безопасного пользования
интернет-ресурсами, соотнесение
составленных правил с
предложенным педагогом
набором правил

3–4 классы:
«Виртуальный я —
что можно и что
нельзя?»
День снятия
блокады
Ленинграда (1 час)
1–2 классы:
«…осталась одна
Таня…»
3–4 классы:
«Писала девочка
дневник...»

Великие люди
России:
К. С. Станиславский
(1 час)
1–2 классы: «Мы
идём в театр. А что
это значит?»

Блокада Ленинграда: как она
началась и сколько длилась.
Ленинградский ломтик хлеба...
Дневник Тани Савичевой. Как жили
и о чём мечтали дети блокадного
города. Дорога жизни. Ленинград и
ленинградцы выжили и победили

Участие в просмотре и
обсуждении содержания
видеоматериалов о блокаде
Ленинграда. Виртуальная
экскурсия в Государственный
мемориальный музей обороны
и блокады Ленинграда,
знакомство с материалами,
связанными с Таней Савичевой.
Чтение фрагментов дневника Тани
Савичевой, обсуждение
прочитанного. Участие в беседе
о том, как жили и о чём мечтали
дети блокадного города

Первые театры в России. К. С.
Станиславский — великий деятель
театрального искусства: яркие
страницы жизни и деятельности. С
чего начинается театр? Кто самый
главный в театре. Школьный
и классный театр

Просмотр и обсуждение
видеоролика о первых театрах в
России. Знакомство с некоторыми
фактами биографии
К. С. Станиславского. Работа с
текстами о том, как создаётся
спектакль, ответы на вопросы по
содержанию текстов. Групповая
работа: подготовка сообщения от
группы на тему «Зачем люди ходят
в театр». Игра «Мы идём в театр»

Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые
люди.Научные открытия российских
учёных, без которых невозможно
представить современный мир:
телеграф, цветная фотография,
радиоприёмник, ранцевый
парашют, наркоз, искусственное
сердце

Просмотр видеоролика «Люди
науки, какие они?», обсуждение
качеств учёного. Групповая работа:
«Представление открытия»:
ученики знакомятся с открытием
и рассказывают о нём
одноклассникам; одноклассники
отгадывают, что это за открытие
российских учёных

Роль нашей страны в современном

Беседа о роли России

3–4 классы: «С чего
начинается театр?»
День российской
науки (1 час)
1–2 классы: «Как
становятся
учёными?»
3–4 классы:
«Откуда берутся
научные
открытия?»

Россия и мир

17

(1 час)
1–2 классы: «Россия
в мире»

мире. Значение российской
культуры для всего мира

в современном мире. Знакомство
с российскими объектами,
включёнными в список
всемирного наследия ЮНЕСКО.
Интеллектуальная игра «Самые
известные российские учёные,
поэты, писатели, художники,
композиторы, музыканты».
Парная работа: подготовка
рассказа об одном из российских
лауреатов Нобелевской премии

Защита Отечества — обязанность
гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Армия в годы войны и
мирное время: всегда есть место
подвигу. Качество российского
воина: смелость, героизм,
самопожертвование

Участие в беседе о том, как
жители России выражают свою
благодарность защитникам
Отечества. Просмотр и
обсуждение видеоматериалов, в
которых представлены эпизоды
подвигов российских воинов в
военное и в мирное время. Работа
с пословицей «Сам погибай,
а товарища выручай».
Коллективная беседа
о проявлениях благодарности
к защитникам Отечества.
Групповая работа: составление
письма ветерану войны. Работа в
парах: подготовка ответа на
вопрос «Как стать хорошим
солдатом?»

Доброта — качество настоящего
человека, способность оказать
помощь, поддержку, проявить
заботу и милосердие. Доброе дело:
кому оно необходимо и для кого
предназначено. Добрые дела
граждан России в прошлые
времена: благотворительность;
пожертвование как проявление
добрых чувств в традиционных
религиях

Участие в коллективной беседе,
обсуждение вопросов «Что такое
доброта?», «Трудно ли быть
добрым?», «Как научиться делать
добрые дела?». Обсуждение
просмотренного видеоролика,
в котором представлены
несколько сюжетов о людях,
совершающих добрые дела.
Групповая работа:
«Представление человека,
сделавшего много добрых дел на
благо людям»: на основе
предложенной учителем
информации обучающиеся
составляют сообщение об одном

3–4 классы:
«Россия в мире»

День защитника
Отечества (День
Армии) (1 час)
1–2 классы: «Кому
я хочу сказать
„спасибо“»?» (ко
Дню защитника
Отечества)
3–4 классы:
«Хорошие дела не
ждут
благодарности?»
(ко Дню защитника
Отечества)

Забота о каждом
(1 час)
1–2 классы: «Заряд
на добрые дела»
3–4 классы:
«Дарить добро»

18

из знаменитых благотворителей и
рассказывают о нём
одноклассникам
Международный
женский день
(1 час)

3–4 классы:
«Обычный мамин
день»

Международный женский день —
праздник благодарности и любви
к женщине. Женщина в
современном обществе —
труженица, мать, воспитатель
детей. Нет на свете профессии,
которой не может научиться
женщина. Великие женщины
в истории России: Екатерина
Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова
(первая женщина-врач)
Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию: В.
Терешкова, М. Раскова, Л.
Павличенко, А. Пахмутова),
М. Плисецкая, Л. Зыкина

Просмотр и обсуждение
видеоролика, знакомящего с
историей праздника, со сферами
деятельности, в которых работают
женщины. Работа в парах:
подготовка краткого сообщения об
одной из великих женщин
в истории России. Составление
виртуальной галереи «Женщины,
прославившие Россию». Игра
«Выдающиеся женщины,
прославившие Россию». Участие
в обсуждении вопроса «Легко ли
быть мамой?». Подготовка
поздравительной открытки

110 лет со дня
рождения
советского
писателя и поэта,
автора слов гимнов
Российской
Федерации и СССР
С. В. Михалкова
(1 час)

Сергей Владимирович Михалков —
автор гимна современной России.
Правила слушания и исполнения
гимна. С. В. Михалков —
выдающийся поэт ХХ века, автор
стихов, которые дети знали и знают
наизусть. Вклад поэта в развитие
детской литературы. Слушаем
и читаем стихи Михалкова

Участие во вводной беседе
«С. В. Михалков — автор двух
Государственных гимнов».
Выразительное чтение любимых
стихотворений, автором которых
является С. В. Михалков.
Викторина «Узнай произведение
С. В. Михалкова по одной строчке»

Крым — природная жемчужина.
Разнообразие природных зон:
полупустыни и солончаки; степная
зона, лесостепь, вечнозелёная
растительность. Природные
достопримечательности Крыма:
Агармышский лес, гора Ак-Кая
(Белая скала), гора Кошка, Чёрное и
Азовское моря. Симферополь —

Участие в беседе
о географическом положении
Крыма с использованием карты.
Виртуальная экскурсия:
природные
достопримечательности Крыма.
Выполнение интерактивных
заданий: соотнесение
изображения и описания объекта.

1–2 классы: «Мамы
разные важны»

1–2 классы: «Поэт,
который писал для
детей и о детях»
3–4 классы: «Поэт,
который писал для
детей и о детях»
День
воссоединения
Крыма с Россией
(1 час)
1–2 классы:
«Путешествие
по Крыму»
3–4 классы:

19

«Путешествие
по Крыму»

столица Республики Крым, «ворота
Крыма». Ласточкино гнездо,
Золотые ворота, Судакская
крепость, Севастополь

Выполнение творческого задания:
написание мини-рассказа «Что я
хочу посетить в Крыму»

Всемирный день
театра (1 час)

Что такое творчество? Люди
творческих профессий: поэты,
художники, композиторы, артисты,
создатели игрушек. Примеры
народных промыслов. Умеем ли мы
фантазировать: сочинять сказки,
конструировать города будущего,
создавать узоры для тканей,
посуды, расписывать игрушки.
Творческая сценическая
деятельность: игры, импровизация,
драматизация, разыгрывание
сценок

Участие во вступительной беседе
о том, что такое воображение
и творчество. Просмотр и
обсуждение видеоролика,
рассказывающего о людях
творческих профессий. Участие в
обсуждении вопроса о театре как
коллективном творчестве
режиссёра и актёров. Творческая
игра «Ставим сценку»: каждой
группе предлагается разыграть
сценку, один из участников группы
выступает в роли режиссёра,
остальные актёры. Подготовка
ответа на вопрос о том, в каких
видах творчества хочется
реализовать себя

Мы первые: первый искусственный
спутник Земли; Луноход-1. «Он
сказал: „Поехали!“» — первый
полёт человека в космос; Ю. А.
Гагарин — Герой Советского Союза.
Первый выход в открытый космос
— А. А. Леонов, дважды Герой
Советского Союза. Самый
длительный полёт в космосе —
Валерий Поляков, Герой Советского
Союза, Герой Российской
Федерации

Просмотр видеоролика «Как всё
начиналось…», обсуждение
главных событий в истории
покорения космоса. Участие
в беседе «Рекорды России
в космосе», «Кто они, великие
космонавты России?». Групповая,
парная работа на поиск
соответствия, упорядочение
событий, связанных с
достижениями России в
покорении космоса

Кто такие нацисты? Почему они
хотели сделать все народы своими
рабами? Преступления нацистов:
концлагерь как места
принудительной жестокой
изоляции. Дети Освенцима. Как
боролись с нацизмом в концлагерях

Участие в беседе о том, что такое
геноцид. Знакомство с
материалами о детях — узниках
концлагерей. Работа с текстами
интервью с бывшими узниками
концлагерей, обсуждение
прочитанного. Участие в беседе о

1–2 классы: «Что на
что похоже: зачем
человеку
воображение?»
3–4 классы: «Что
такое творчество?»

День
космонавтики.
Мы — первые
(1 час)
1–2 классы: «Какие
поступки делают
человека
великим?» (о
первом полёте
человека в космос)
3–4 классы: «Какие
поступки делают
человека
великим?» (о
первом полёте
человека в космос)
Память о геноциде
советского народа
нацистами и их
пособниками
(1 час)
1–2 классы: «Надо

20

ли вспоминать
прошлое?»

советские солдаты и офицеры. 11
апреля — день освобождения
узников концлагерей

причинах геноцида и способах его
предотвращения

Особо охраняемые территории в
России — заповедники,
национальные парки.
Экологические тропы — что это
такое? Путешествие на Камчатку
(долина гейзеров), в ПриокскоТеррасный заповедник (дикий дом
для зубров, косуль, оленей), в
Большой Арктический заповедник,
в заповедник «Чёрные земли»
(сохранение сайгаков, тушканчиков,
сусликов). Таймыр — родной дом
северных оленей. Окский
заповедник — журавлиный
питомник

Участие во вступительной беседе
об истории появления праздника
День Земли. Обсуждение
экологических проблем,
существующих в России, и роли
людей в их появлении.
Виртуальная экскурсия по самым
значимым заповедникам России.
Работа в группах: составление
правил, которые нужно соблюдать
жителям Земли, чтобы сохранить
нашу планету

День труда
(1 час)1–2 классы:
«Без труда
не выловишь
и рыбку из пруда»
3–4 классы: «Не
надо бояться
трудностей»

Профессии прошлого и профессии
будущего — что будет нужно
стране, когда я вырасту?Профессии
моих родителей, бабушек
и дедушек. Профессиональные
династии. Зачем нужно учиться всё
время, пока работаешь?

Участие в беседе о том, почему
человеку необходимо трудиться,
о том, почему, когда и как
появлялись разные
профессии.Просмотр и
обсуждение видеоролика,
рассказывающего о профессиях
прошлого и настоящего.
Выполнение интерактивных
заданий на соединение описания
профессии с её названием,
соединение имён и фамилий
выдающихся представителей
профессии с названием
профессии. Групповая работа:
подготовка мини-сообщения «Что
будет, если люди перестанут
работать?»

День Победы.
Бессмертный полк
(1 час)

Историческая память: мы помним
подвиги наших солдат, офицеров,
матросов, защитивших нашу жизнь
в годы Великой Отечественной
войны. Связь (преемственность)
поколений: бессмертный полк —

Обсуждение вопросов «Что такое
мужество, честь, отвага и как
можно воспитать в себе эти
качества?», «Что такое подвиг?»,
«Какое чувство вело советских
людей на борьбу за свободу своей

3–4 классы: «Надо
ли вспоминать
прошлое?»
День Земли (1 час)
1–2 классы: «Где
можно увидеть
нетронутую
природу?»
3–4 классы: «Дом
для дикой
природы»

1–2 классы:
«Мужество, честь,

21

отвага. Что это
и откуда берётся
в человеке?»

помним, любим, гордимся. Какое
чувство вело советских людей на
борьбу за свободу своей Родины?

Родины?». Индивидуальный
рассказ о том, есть ли семейная
традиция участвовать в
«Бессмертном полку», о
подготовке к участию в этом году.
Групповая работа: подготовка на
основе предложенных педагогом
материалов сообщения о подвиге,
совершённом во время Великой
Отечественной войны,
представление результатов
работы при создании
коллективного рассказа «Во имя
жизни на Земле»

Детская общественная организация
— мы вместе, и мы делаем добрые
дела. Друзья необходимы каждому
человеку. Добрые дела, которые
можно сделать вместе. Наша
помощь нужна тем, кто в ней
нуждается: больным, старым,
слабым

Участие во вступительной беседе
о детских общественных
организациях. Знакомство с
движением «Орлята России».
Групповая работа: каждая группа
предлагает три причины, по
которым стоит участвовать в
детских общественных
организациях

Счастье каждый понимает посвоему. Но для всех счастье — мир
на Земле, здоровье близких, верные
друзья, благополучие страны.
Бывает ли много счастья? Можно ли
с им поделиться?

Игра «Закончи предложение»:
каждый предлагает концовку
предложения «Счастье — это
когда...». Участие в коллективной
беседе «Что делает нас
счастливыми». Подготовка
индивидуального сообщения
«Мой самый счастливый день».
Групповая работа: подготовка
мини-сообщения «Что значит
поделиться счастьем?»

3–4 классы: «Что
такое подвиг?»

День детских
общественных
организаций (1 час)
1–2 классы:
«Вместе весело
шагать по
просторам…»
3–4 классы:
«Вместе весело
шагать по
просторам…»
Про счастье (1 час)
1–2 классы: «Мой
самый счастливый
день»
3–4 классы:
«Разделяя счастье
с другим, мы
умножаем
счастье». (П.
Коэльо)

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».