Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
Является приложением к ООП ООО,
утвержденной приказом директора школы от 31.08.2022 год № 570
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
««Естественно-научная грамотность. Учимся для жизни»
для учащихся 7 классов
(общеинтеллектуальное направление)
Программа курса внеурочной деятельности по
физике
«Естественно-научная грамотность. Учимся для жизни»
Пояснительная записка
Программа курса «Естественно-научная грамотность» рассматривает современные контекстные
задачи, содержит модели заданий по естественно-научной грамотности в формате PISA. Подбор
задач направлен на развитие и проверку следующих компетенций: научное объяснение явлений,
понимание основных особенностей естественно-научных исследований, интерпретацию данных
и использование научных доказательств для получения выводов. Каждое задание содержит
описание реальной ситуации в проблемном ключе и несколько вопросов/заданий, связанных с
этой ситуацией и имеющих разный познавательный уровень.
Цель программы: развить естественно - научную грамотность учащихся 7 классов как
индикатора качества и эффективностиобразования, равенства доступа к образованию.
Задачи:
-сформировать умение объяснять естественнонаучные явления на основе имеющихся физических
знаний, а также прогнозирование изменений;
-сформировать умение распознавать научные вопросы и понимать основные особенности
естественнонаучного исследования;
-сформиировать умение интерпретировать данные и использовать научные доказательства для
получения выводов;
-проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, обнаруживать
зависимости между физическими величинами, с использованием цифровой лаборатории,
объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей
результатов измерений.
Целевая аудитория для реализации программы: учащиеся 7 классов общеобразовательных
организаций.
Формы и методы обучения: учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава.
Формы занятий: коллективно-групповые.
1.Планируемые образовательные результаты Личностные:
объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе
естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Предметные:
- применять соответствующие естественно-научные знания;
- предлагать на основе физических знаний объяснительные гипотезы;
- анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.
Метапредметные:- находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях в
различном контексте.
Раздел 2. Содержание программы
Раздел 1.Введение/1час. Естественнонаучная как требование дня.
Раздел 2. Основные понятия кинематики/4часа. Траектория, путь, перемещение Шоссейный
велоспорт. Велосипедист. Движение по песку.
Раздел 3. Масса. Плотность/4часа. Масса. Плотность. Легенда об Архимеде. Сейшельская
пальма. Айсберг.
Раздел 4. Сила/4часа. Понятие силы. Сила трения. Бесстрашный канатоходец. Резиновый мячик.
Раздел 5. Строение вещества. Агрегатные состояния веществ /3часа. Диффузия. Как не
провалиться под лед? Дачные хлопоты.
Раздел 6.Тепловые явления/4часа. Лучшие термоса. Движение воздуха. Загадочная тяга.
Парниковый эффект. Раздел 7.Электромагнитные явления. Излучение/6часов. Батарейки
или аккумуляторы. Выбираем
лампочки.
Заряжаем
смартфон
своей энергией.
Загадка магнитов. Секреты микроволновки. Невидимое излучение.
Раздел 8.Звук /2часа. Лучше слышать. Такой разный звук.
Раздел 9.Элементы астрономии/1час. Луна
Раздел 10. Практические занятия по изучению принципа работы датчиков и измерение с их
помощью физических величин/5часов.
Подведение итогов
Раздел 3. Тематическое планирование курса «Естественно-научная грамотность»
7класс,1час в неделю
№
Название разделов и темы
занятия
Кол-во
часов
Раздел1.Введение/1час
1.1
Естественно-научная грамотность как требование дня
1
Раздел 2. Основные понятия кинематики/4часа
2.1
Траектория, путь, перемещение
1
2.2
Шоссейный велоспорт
1
2.3
Велосипедист
1
2.4
Движение по песку
1
Раздел 3. Масса. Плотность/4часа
3.1
Масса. Плотность
1
3.2
Легенда об Архимеде
1
3.3
Сейшельская пальма
1
3.4
Айсберг
1
Раздел 5. Сила/4часа
4.1
Понятие силы
1
4.2
Сила трения
1
4.4
Бесстрашный канатоходец
1
4.5
Резиновый мячик
1
Раздел 5.Строение вещества. Агрегатные состояния веществ /3часа
5.1
Диффузия
1
5.2
Как не провалиться под лед?
1
5.3
Дачные хлопоты
1
Раздел 6.Тепловые явления/4часа
6.1
Лучшие термоса
1
6.2
Движение воздуха
1
6.3
Загадочная тяга
1
6.4
Парниковый эффект
1
Раздел 7.Электромагнитные явления. Излучение/6часов
7.1
Батарейки или аккумуляторы
1
7.2
Выбираем лампочки
1
7.3
Заряжаем смартфон своей энергией
1
7.4
Загадка магнитов
1
7.5
Секреты микроволновки
1
7.6
Невидимое излучение
1
Раздел 8.Звук/2часа
8.1
Лучше слышать
1
8.2
Такой разный звук
1
Раздел 9.Элементы астрономии/1час
Луна
1
10.1
Практические занятия по изучению принципа работы датчиков и измерение с их
помощью физических величин
5
11.1
Подведение итогов
1
9.1