Рабочая программа курса внеурочной деятельности Естественно-научная грамотность

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»

Является приложением к ООП ООО,
утвержденной приказом директора школы от 31.08.2022 год № 570

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
««Естественно-научная грамотность. Учимся для жизни»
для учащихся 7 классов
(общеинтеллектуальное направление)

Программа курса внеурочной деятельности по
физике
«Естественно-научная грамотность. Учимся для жизни»
Пояснительная записка
Программа курса «Естественно-научная грамотность» рассматривает современные контекстные
задачи, содержит модели заданий по естественно-научной грамотности в формате PISA. Подбор
задач направлен на развитие и проверку следующих компетенций: научное объяснение явлений,
понимание основных особенностей естественно-научных исследований, интерпретацию данных
и использование научных доказательств для получения выводов. Каждое задание содержит
описание реальной ситуации в проблемном ключе и несколько вопросов/заданий, связанных с
этой ситуацией и имеющих разный познавательный уровень.
Цель программы: развить естественно - научную грамотность учащихся 7 классов как
индикатора качества и эффективностиобразования, равенства доступа к образованию.
Задачи:
-сформировать умение объяснять естественнонаучные явления на основе имеющихся физических
знаний, а также прогнозирование изменений;
-сформировать умение распознавать научные вопросы и понимать основные особенности
естественнонаучного исследования;
-сформиировать умение интерпретировать данные и использовать научные доказательства для
получения выводов;
-проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, обнаруживать
зависимости между физическими величинами, с использованием цифровой лаборатории,
объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей
результатов измерений.
Целевая аудитория для реализации программы: учащиеся 7 классов общеобразовательных
организаций.
Формы и методы обучения: учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава.
Формы занятий: коллективно-групповые.
1.Планируемые образовательные результаты Личностные:
объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе
естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей.
Предметные:
- применять соответствующие естественно-научные знания;
- предлагать на основе физических знаний объяснительные гипотезы;
- анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.
Метапредметные:- находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях в
различном контексте.

Раздел 2. Содержание программы
Раздел 1.Введение/1час. Естественнонаучная как требование дня.
Раздел 2. Основные понятия кинематики/4часа. Траектория, путь, перемещение Шоссейный
велоспорт. Велосипедист. Движение по песку.
Раздел 3. Масса. Плотность/4часа. Масса. Плотность. Легенда об Архимеде. Сейшельская
пальма. Айсберг.
Раздел 4. Сила/4часа. Понятие силы. Сила трения. Бесстрашный канатоходец. Резиновый мячик.
Раздел 5. Строение вещества. Агрегатные состояния веществ /3часа. Диффузия. Как не
провалиться под лед? Дачные хлопоты.
Раздел 6.Тепловые явления/4часа. Лучшие термоса. Движение воздуха. Загадочная тяга.
Парниковый эффект. Раздел 7.Электромагнитные явления. Излучение/6часов. Батарейки
или аккумуляторы. Выбираем

лампочки.

Заряжаем

смартфон

своей энергией.

Загадка магнитов. Секреты микроволновки. Невидимое излучение.
Раздел 8.Звук /2часа. Лучше слышать. Такой разный звук.
Раздел 9.Элементы астрономии/1час. Луна
Раздел 10. Практические занятия по изучению принципа работы датчиков и измерение с их
помощью физических величин/5часов.
Подведение итогов
Раздел 3. Тематическое планирование курса «Естественно-научная грамотность»
7класс,1час в неделю
№

Название разделов и темы

занятия

Кол-во
часов

Раздел1.Введение/1час
1.1

Естественно-научная грамотность как требование дня

1

Раздел 2. Основные понятия кинематики/4часа
2.1

Траектория, путь, перемещение

1

2.2

Шоссейный велоспорт

1

2.3

Велосипедист

1

2.4

Движение по песку

1
Раздел 3. Масса. Плотность/4часа

3.1

Масса. Плотность

1

3.2

Легенда об Архимеде

1

3.3

Сейшельская пальма

1

3.4

Айсберг

1
Раздел 5. Сила/4часа

4.1

Понятие силы

1

4.2

Сила трения

1

4.4

Бесстрашный канатоходец

1

4.5

Резиновый мячик

1

Раздел 5.Строение вещества. Агрегатные состояния веществ /3часа
5.1

Диффузия

1

5.2

Как не провалиться под лед?

1

5.3

Дачные хлопоты

1
Раздел 6.Тепловые явления/4часа

6.1

Лучшие термоса

1

6.2

Движение воздуха

1

6.3

Загадочная тяга

1

6.4

Парниковый эффект

1

Раздел 7.Электромагнитные явления. Излучение/6часов
7.1

Батарейки или аккумуляторы

1

7.2

Выбираем лампочки

1

7.3

Заряжаем смартфон своей энергией

1

7.4

Загадка магнитов

1

7.5

Секреты микроволновки

1

7.6

Невидимое излучение

1
Раздел 8.Звук/2часа

8.1

Лучше слышать

1

8.2

Такой разный звук

1
Раздел 9.Элементы астрономии/1час

Луна

1

10.1

Практические занятия по изучению принципа работы датчиков и измерение с их
помощью физических величин

5

11.1

Подведение итогов

1

9.1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».