Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» Является приложением к ООП ООО, утвержденной приказом директора школы от 31.08.2022 год № 570 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ««Естественно-научная грамотность. Учимся для жизни» для учащихся 7 классов (общеинтеллектуальное направление) Программа курса внеурочной деятельности по физике «Естественно-научная грамотность. Учимся для жизни» Пояснительная записка Программа курса «Естественно-научная грамотность» рассматривает современные контекстные задачи, содержит модели заданий по естественно-научной грамотности в формате PISA. Подбор задач направлен на развитие и проверку следующих компетенций: научное объяснение явлений, понимание основных особенностей естественно-научных исследований, интерпретацию данных и использование научных доказательств для получения выводов. Каждое задание содержит описание реальной ситуации в проблемном ключе и несколько вопросов/заданий, связанных с этой ситуацией и имеющих разный познавательный уровень. Цель программы: развить естественно - научную грамотность учащихся 7 классов как индикатора качества и эффективностиобразования, равенства доступа к образованию. Задачи: -сформировать умение объяснять естественнонаучные явления на основе имеющихся физических знаний, а также прогнозирование изменений; -сформировать умение распознавать научные вопросы и понимать основные особенности естественнонаучного исследования; -сформиировать умение интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов; -проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков, обнаруживать зависимости между физическими величинами, с использованием цифровой лаборатории, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений. Целевая аудитория для реализации программы: учащиеся 7 классов общеобразовательных организаций. Формы и методы обучения: учащиеся организуются в учебную группу постоянного состава. Формы занятий: коллективно-групповые. 1.Планируемые образовательные результаты Личностные: объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе естественнонаучных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей. Предметные: - применять соответствующие естественно-научные знания; - предлагать на основе физических знаний объяснительные гипотезы; - анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Метапредметные:- находить и извлекать информацию о естественнонаучных явлениях в различном контексте. Раздел 2. Содержание программы Раздел 1.Введение/1час. Естественнонаучная как требование дня. Раздел 2. Основные понятия кинематики/4часа. Траектория, путь, перемещение Шоссейный велоспорт. Велосипедист. Движение по песку. Раздел 3. Масса. Плотность/4часа. Масса. Плотность. Легенда об Архимеде. Сейшельская пальма. Айсберг. Раздел 4. Сила/4часа. Понятие силы. Сила трения. Бесстрашный канатоходец. Резиновый мячик. Раздел 5. Строение вещества. Агрегатные состояния веществ /3часа. Диффузия. Как не провалиться под лед? Дачные хлопоты. Раздел 6.Тепловые явления/4часа. Лучшие термоса. Движение воздуха. Загадочная тяга. Парниковый эффект. Раздел 7.Электромагнитные явления. Излучение/6часов. Батарейки или аккумуляторы. Выбираем лампочки. Заряжаем смартфон своей энергией. Загадка магнитов. Секреты микроволновки. Невидимое излучение. Раздел 8.Звук /2часа. Лучше слышать. Такой разный звук. Раздел 9.Элементы астрономии/1час. Луна Раздел 10. Практические занятия по изучению принципа работы датчиков и измерение с их помощью физических величин/5часов. Подведение итогов Раздел 3. Тематическое планирование курса «Естественно-научная грамотность» 7класс,1час в неделю № Название разделов и темы занятия Кол-во часов Раздел1.Введение/1час 1.1 Естественно-научная грамотность как требование дня 1 Раздел 2. Основные понятия кинематики/4часа 2.1 Траектория, путь, перемещение 1 2.2 Шоссейный велоспорт 1 2.3 Велосипедист 1 2.4 Движение по песку 1 Раздел 3. Масса. Плотность/4часа 3.1 Масса. Плотность 1 3.2 Легенда об Архимеде 1 3.3 Сейшельская пальма 1 3.4 Айсберг 1 Раздел 5. Сила/4часа 4.1 Понятие силы 1 4.2 Сила трения 1 4.4 Бесстрашный канатоходец 1 4.5 Резиновый мячик 1 Раздел 5.Строение вещества. Агрегатные состояния веществ /3часа 5.1 Диффузия 1 5.2 Как не провалиться под лед? 1 5.3 Дачные хлопоты 1 Раздел 6.Тепловые явления/4часа 6.1 Лучшие термоса 1 6.2 Движение воздуха 1 6.3 Загадочная тяга 1 6.4 Парниковый эффект 1 Раздел 7.Электромагнитные явления. Излучение/6часов 7.1 Батарейки или аккумуляторы 1 7.2 Выбираем лампочки 1 7.3 Заряжаем смартфон своей энергией 1 7.4 Загадка магнитов 1 7.5 Секреты микроволновки 1 7.6 Невидимое излучение 1 Раздел 8.Звук/2часа 8.1 Лучше слышать 1 8.2 Такой разный звук 1 Раздел 9.Элементы астрономии/1час Луна 1 10.1 Практические занятия по изучению принципа работы датчиков и измерение с их помощью физических величин 5 11.1 Подведение итогов 1 9.1