Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» городской округ Первоуральск Является приложением к ООП ООО, утвержденной приказом директора школы от 17.07.2018г. № 266 (с изменениями приказом директора от 30.08.2019 г. № 487) МАОУ "СОШ № 22" 2021.06.18 11:14: 32+05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Занимательный английский" (общеинтеллектуальное направление) для учащихся 7 классов Составитель: Садыкова Ю.Р., учитель английского языка Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке». Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель – установить взаимоотношения. Направленность курса внеурочной деятельности для 7 класса «Занимательный английский» носит личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности, развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала художественной литературы, используемых на занятиях. Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает целесообразность проведения данного курса, тематикой которого является изучение страноведения и культурологи страны, изучаемого языка. Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 7 класса, рассчитана на 35 часов, 1 раз в неделю Цели внеурочной деятельности: развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и способствование формированию межкультурной компетенции учащихся; дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка, прививать интерес к иноязычной культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся. Основные задачи внеурочной деятельности: 1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе. 2. Учесть индивидуальные особенности учащихся. 3. Научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения. 4. Познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); 5. Познакомить с другими народами и научить сравнивать с жителями своей страны. 6. Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 7. Развивать мотивацию учащихся к дальнейшему овладению английским языком. 8. Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых и постановочных ситуациях. 9. Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; 10.Развивать технику речи, артикуляцию, интонации. 11.Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре. 12.Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность). 13.Обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок. 14.Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов. Внеурочная деятельность также направлена на достижение данных результатов, но при этом она осуществляется в формах, отличных от классно-урочной системы. Личностные результаты. В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов: — формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; — осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; — формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; — стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира; — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты. В соответствии с программой основного общего образования изучение иностранного языка, в частности на внеурочной деятельности, предполагает достижение следующих метапредметных результатов: — развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; — развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; — развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; — осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; — формирование проектных умений. Предметные результаты внеурочной деятельности несколько отличаются от таких же результатов которые планируются на уроках. На занятиях по внеурочной деятельности ожидается достижение следующих предметных результатов: - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах. - сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах английского языка. - составлять план и тезисы устного или письменного сообщения. - освоить основные различия систем родного и иностранного языка. - распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка. - уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных образцов фольклора. - представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка. - овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке. Содержание курса внеурочной деятельности Разделы Количество часов в 5 1 Введение грамматическую среду. 2 Лондон 6 3 Грамматика 8 4 Соединенное Королевство Великобритании Северной Ирландии 9 5 Немного обо всём и 7 Основное содержание Понятие об артиклях. Множественное число существительных Повторение образования и употребления времен: Настоящее, Будущее и Прошедшее Простое Повторение времен: Прошедшее, Настоящее и Будущее длительное Повторение Настоящего Совершенного времени Лингвострановедческий материал по теме «Лондон»: географическое положение, климат Достопримечательности Лондона Грамматика: модальные глаголы Работа с картой, просмотр учебных фильмов Порядок слов в предложении Числительные Условные предложения Степени сравнения прилагательных Типы вопросов Повторение времен глагола Знакомство с выдающимися людьми Великобритании Праздники Великобритании Достопримечательности Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса. Столицы Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса Работа с картой, просмотр учебных фильмов Виды спорта в Великобритании Знакомство с национальной чертой характера и традициями. Английский пословицы идиомы Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам для учащихся 7 класса. Основные формы внеурочной деятельности: Групповые формы: лекция, беседа, викторина, ролевая игра, просмотр учебного фильма, проект; индивидуальные формы: презентации, проект, чтение, личное письмо, составление коллажа (рисунков), выполнение тестового задания, использование сети Интернет Виды деятельности: - речевые и фонетические разминки; - игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); - чтение, литературно-художественная деятельность; - прослушивание песен и стихов; - разучивание стихов; - разучивание и исполнение песен; - проектная деятельность; - диалоги; - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Формы контроля Контроль усвоения материала курса осуществляется в форме викторины, презентации проекта после изучения темы и раз в полугодие по закреплению лексико-грамматических навыков. Формы контроля разнообразны: инсценирование диалогов, ролевые игры, разгадывание кроссвордов, заполнение различных бланков, аудирование текстов и выполнение заданий к ним, тесты, участие в викторинах и мини-проектах. Тематической планирование ( 7 класс) № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Раздел, тема занятия Раздел 1. Введение в грамматическую среду. Повторение времен глагола группы Simple Повторение времен глагола группы Progressive Настоящее совершенное время Артикль. Множественное число существительных Повторение изученных времен Раздел 2. Лондон Лондон – столица Великобритании Достопримечательности Лондона Музеи и театры Лондона Презентация проектов по теме «Лондон» Викторина «Как хорошо я знаю Лондон?» Раздел 3. Грамматика Числительные. Даты Модальные глаголы Повторение времен глагола. Новый год и Рождество в Англии Порядок слов в предложении Условные предложения Контроль лексико-грамматических навыков Степени сравнения прилагательных Типы вопросов Раздел 4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии Количество часов 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Выдающиеся люди Великобритании Праздники Великобритании Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Общая характеристика и символика Достопримечательности Англии Достопримечательности Уэльса Достопримечательности Северной Ирландии Достопримечательности Шотландии Повторение времен глагола Презентация проекта или коллажа по теме «Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии» Раздел 5. Немного обо всём Спорт в Великобритании Характер и манеры англичан Национальные традиции Английские половицы и из значение Презентация по теме «Великобритания» Квест "Великобритания" Викторина «Что ты знаешь о Великобритании?» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1