Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
городской округ Первоуральск

Является приложением к ООП ООО,
утвержденной приказом директора школы от 17.07.2018г. № 266 (с изменениями приказом
директора от 30.08.2019 г. № 487)

МАОУ "СОШ № 22"
2021.06.18 11:14:
32+05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Занимательный английский"
(общеинтеллектуальное направление)
для учащихся 7 классов

Составитель: Садыкова Ю.Р.,
учитель английского языка

Пояснительная записка
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования по иностранному языку предусматривает «развитие речевых умений в целях
дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке».
Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между людьми. Ее цель –
установить взаимоотношения.
Направленность курса внеурочной деятельности для 7 класса «Занимательный
английский» носит личностно-ориентированный характер. Учащиеся являются главными
участниками процесса обучения, проявляя свои интересы, удовлетворяя свои потребности,
развивая и реализуя индивидуальные особенности посредством коммуникации с другими
участниками учебного процесса, а также посредством аудио и видеоматериала, материала
художественной литературы, используемых на занятиях.
Иностранный язык имеет широкие возможности для развития социокультурной
компетенции, предполагающей знание норм и правил поведения страны, в которой находится
гражданин. Это помогает нам узнать мотивы поведения людей, в некоторых случаях
предсказать их поведение, установить полноценные взаимоотношения в группе. Уровень
адаптации в иноязычном обществе зависит не только от знаний языка, но и от знания
социокультурных особенностей этого государства. Достижение данной цели обуславливает
целесообразность проведения данного курса, тематикой которого является изучение
страноведения и культурологи страны, изучаемого языка.
Программа составлена с учетом возрастных особенностей обучающихся 7 класса,
рассчитана на 35 часов, 1 раз в неделю
Цели внеурочной деятельности:

развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как
инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира;

расширение страноведческих и культуроведческих знаний учащихся и
способствование формированию межкультурной компетенции учащихся;

дать представление о социокультурном портрете страны изучаемого языка,
прививать интерес к иноязычной культуре, традициям, достопримечательностям англоязычных
стран, расширить лингвострановедческий кругозор учащихся.
Основные задачи внеурочной деятельности:
1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе.
2. Учесть индивидуальные особенности учащихся.
3. Научить ребенка действовать, чувствовать, принимать решения.
4. Познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр,
литература, традиции, праздники и т.д.);
5. Познакомить с другими народами и научить сравнивать с жителями своей страны.
6. Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
7. Развивать мотивацию учащихся к дальнейшему овладению английским языком.
8. Приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых и постановочных ситуациях.
9. Формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
10.Развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
11.Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.
12.Способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве
с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность).
13.Обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки
постановок.
14.Прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным
языком и культурой.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует
требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве
личностных, метапредметных и предметных результатов. Внеурочная деятельность также
направлена на достижение данных результатов, но при этом она осуществляется в формах,
отличных от классно-урочной системы.
Личностные результаты.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение
иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование
коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие
таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия,
трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
В соответствии с программой основного общего образования изучение иностранного
языка, в частности на внеурочной деятельности, предполагает достижение следующих
метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений.
Предметные результаты внеурочной деятельности несколько отличаются от таких же
результатов которые планируются на уроках. На занятиях по внеурочной деятельности
ожидается достижение следующих предметных результатов:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
- сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах английского языка.
- составлять план и тезисы устного или письменного сообщения.
- освоить основные различия систем родного и иностранного языка.
- распознавать и употреблять основные формы речевого этикета, принятых в странах
изучаемого языка.
- уметь употреблять фоновую лексику стран изучаемого языка, распространенных
образцов фольклора.
- представить себе особенности образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка.
- овладеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке.

Содержание курса внеурочной деятельности
Разделы

Количество
часов
в
5

1

Введение
грамматическую среду.

2

Лондон

6

3

Грамматика

8

4

Соединенное
Королевство
Великобритании
Северной Ирландии

9

5

Немного обо всём

и

7

Основное содержание
Понятие об артиклях.
Множественное число существительных
Повторение образования и употребления
времен: Настоящее, Будущее и Прошедшее
Простое
Повторение времен: Прошедшее, Настоящее и
Будущее длительное
Повторение
Настоящего
Совершенного
времени
Лингвострановедческий материал по теме
«Лондон»: географическое положение, климат
Достопримечательности Лондона
Грамматика: модальные глаголы
Работа с картой, просмотр учебных фильмов
Порядок слов в предложении
Числительные
Условные предложения
Степени сравнения прилагательных
Типы вопросов
Повторение времен глагола
Знакомство
с
выдающимися
людьми
Великобритании
Праздники Великобритании
Достопримечательности Англии, Северной
Ирландии, Шотландии и Уэльса. Столицы
Англии, Северной Ирландии, Шотландии и
Уэльса
Работа с картой, просмотр учебных фильмов
Виды спорта в Великобритании
Знакомство с национальной чертой характера и
традициями.
Английский пословицы идиомы

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы,
предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным
языкам для учащихся 7 класса.
Основные формы внеурочной деятельности:
Групповые формы: лекция, беседа, викторина, ролевая игра, просмотр учебного фильма,
проект;

индивидуальные формы: презентации, проект, чтение, личное письмо, составление
коллажа (рисунков), выполнение тестового задания, использование сети Интернет
Виды деятельности:
 - речевые и фонетические разминки;
 - игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
 - чтение, литературно-художественная деятельность;
 - прослушивание песен и стихов;
 - разучивание стихов;
 - разучивание и исполнение песен;
 - проектная деятельность;
 - диалоги;
 - выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
Формы контроля
Контроль усвоения материала курса осуществляется в форме викторины, презентации
проекта после изучения темы и раз в полугодие по закреплению лексико-грамматических
навыков. Формы контроля разнообразны: инсценирование диалогов, ролевые игры,
разгадывание кроссвордов, заполнение различных бланков, аудирование текстов и выполнение
заданий к ним, тесты, участие в викторинах и мини-проектах.
Тематической планирование
( 7 класс)
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Раздел, тема занятия
Раздел 1. Введение в грамматическую среду.
Повторение времен глагола группы Simple
Повторение времен глагола группы Progressive
Настоящее совершенное время
Артикль. Множественное число существительных
Повторение изученных времен
Раздел 2. Лондон
Лондон – столица Великобритании
Достопримечательности Лондона
Музеи и театры Лондона
Презентация проектов по теме «Лондон»
Викторина «Как хорошо я знаю Лондон?»
Раздел 3. Грамматика
Числительные. Даты
Модальные глаголы
Повторение времен глагола.
Новый год и Рождество в Англии
Порядок слов в предложении
Условные предложения
Контроль лексико-грамматических навыков
Степени сравнения прилагательных
Типы вопросов
Раздел 4. Соединенное Королевство Великобритании и Северной
Ирландии

Количество
часов
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9

20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32
33
34
35

Выдающиеся люди Великобритании
Праздники Великобритании
Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Общая характеристика и символика
Достопримечательности Англии
Достопримечательности Уэльса
Достопримечательности Северной Ирландии
Достопримечательности Шотландии
Повторение времен глагола
Презентация проекта или коллажа по теме «Соединенное Королевство
Великобритании и Северной Ирландии»
Раздел 5. Немного обо всём
Спорт в Великобритании
Характер и манеры англичан
Национальные традиции
Английские половицы и из значение
Презентация по теме «Великобритания»
Квест "Великобритания"
Викторина «Что ты знаешь о Великобритании?»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».