ДООП Умелые ручки

МАОУ "СОШ № 22"
2021.07.28 12:41:25+05'00'

1

Пояснительная записка
Программа дополнительного образования разработана на основании приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам", СанПина 2.4.4.3172 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей", методических
рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ, в
соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей".
Мир, в котором сегодня живет человек, заставляет людей искать четкие ориентиры,
преодолевать разноречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате
потока информации. В современном мире художественное мышление, связывающие нас с
прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А
воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает
чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой
личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративноприкладного искусства, пробовать изготовить их своими руками. Это ли не важно, это ли
не интересно для ребенка?
В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый
исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в
живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в
стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое
детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка». На мой взгляд этим требованиям
как нельзя лучше отвечает данная программа.
Программа имеет художественную направленность и вводит ребенка в
удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности,
предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественноконструкторских
способностей,
нестандартного
мышления,
творческой
индивидуальности.
Образовательная программа актуальна тем, что она широко и многосторонне
раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения.
Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе
собственной художественно-творческой активности.
В программу введены современные виды рукоделия, такие как декупаж,
скрапбукинг, кракелюр, ассамбляж, пейп-арт и другие, но традиционные техники работы с
нитками, тканью, бумагой не забыты, просто воплощены в новых, современных идеях.
Именно поэтому программа будет интересной, как новичкам в мире декоративноприкладного искусства, так и тем кто уже пробовал себя в разных видах рукоделия.
Вариативность изделий и разноуровневость выполнения позволяет быть адресатами
программы детей совершенно разного возраста, с разным уровнем развития навыков
выполнения трудовых операций и даже детей имеющих ограничения по физическим,
психо-эмоциональным, поведенческим показателям.
Приоритет отдается активным формам преподавания:
 практическим: упражнения, мастер-классы, просмотр публикаций с описанием
техники изготовления поделок;
2

 наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов, фотографии,
видео мастер-классов, эскизы будущих изделий.
Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы
детей с педагогом, мастер-классов, в том числе электронных, а также их самостоятельной
творческой деятельности.
Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас
детей. Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный
по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При
выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего
изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:
1. эскиз,
2. воплощение в материале,
3. выявление формы с помощью декоративных фактур.
Программа ориентирует обучающихся на самостоятельность в поисках композиционных
решений, в выборе способов приготовления поделок.
Программа «Умелые руки» рассчитана на 3 года. Комплектуется из учащихся 5-8
классов. Количество детей в группе для освоения программы - 15 человек.
Режим работы – 1 занятие в неделю по 2 часа.
Цель программы – формирование у учащихся художественной культуры как
составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой
активности, знакомство с современными видами рукоделия, овладение образным языком
декоративно- прикладного искусства.
Задачи программы:
обучающие:
 закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии,
изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их
систематизации;
 знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования,
цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
 формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою
мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
 совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами
и приспособлениями при обработке различных материалов;
 приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
развивающие:
 пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного
искусства, технической эстетики, дизайна;
 развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству
художника, дизайнера;
 формирование творческих способностей, духовной культуры;
 развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
 развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;
воспитывающие:
 осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
3

 воспитывать в детях любовь к своей родине, через привлечение к традиционному
народному искусству;
 добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Программа основана на принципах природосообразности, последовательности,
наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть
периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне.
Все разделы программы повторяются из года в год, что позволяет одновременно обучатся
учащимся первого, второго и третьего года:
 Аппликация
 Картонаж
 Бумагопластика
 Ниточка
 Насыпание
 Скульптурная техника шитья
 Шитье игрушек-сувениров
Учебный план
1 год
№
Раздел, тема
Кол-во занятий
Формы аттестации/
п/п
контроля
Всего Теория Практика
1
0,5
0,5
1. Введение
2
0,5
1,5
Готовое изделие
2. Раздел 1. Аппликация
Мир ненужных вещей
скрап-открытка
5
0,5
4,5
Готовое изделие
3. Раздел 2. Картонаж
Многослойный мир картона
открытка-туннель и
открытка- куб
Готовое изделие
4.
Раздел 3. Бумагопластика
10
1
9
3.1.Мир съедобных цветов
5
0,5
4,5
подарок - корзина
3.2.Мир вечноцветущих деревьев
5
0,5
4,5
коробка, топиарий
4
Готовое изделие
5. Раздел 4. Ниточка
1
3
4.1.Ниточный мир
2
0,5
1,5
ваза, подставка,
4.2.Мир смешариков
2
0,5
1,5
игрушка из
помпонов
Готовое изделие
6. Раздел 5. Насыпание
4
1
3
Несъедобный мир продуктов
2
0,5
1,5
крупяная рамка,
Кофейные деревья
2
0,5
1,5
кофейное дерево,
подставка
4
0,5
3,5
Готовое изделие
7. Раздел 6. Скульптурная
пупс
техника шитья
Мир пупсов
3
0,5
2,5
Готовое изделие
8. Раздел 7. Шитье игрушекигрушка
сувениров
Мир позитивчиков
2
1
1
Готовые изделия 9. Раздел 8. Готовимся к
лучшие работы
«Похвастушкам»
Итого:
35 занятий по 2 часа (70 часов)

4

№
Раздел, тема
п/п
1. Введение
2. Раздел 1. Аппликации
Мир 3D –картин
3. Раздел 2. Картонаж
2.1.Мир квиллинга
2.2.Мир картонных цветов
4.
Раздел 3. Бумагопластика
Мир конфетных тортов
5.

Раздел 4. Ниточка
Мир ниточных цветов

6.

Раздел 5. Насыпание
Радужный мир соли

7.

Раздел 6. Скульптурная
техника шитья
Мир пупсов и попиков
Раздел 7. Шитье игрушексувениров
Мир тильд
Раздел 8. Готовимся к
«Похвастушкам»
Итого:

8.

9.

2 год
Кол-во занятий
Формы аттестации/
контроля
Всего Теория Практика
1
0,5
0,5
3
0,5
2,5
Готовое изделие 3D картина, открытка
Готовое изделие 8
1
7
4
0,5
3,5
открытка, шкатулка,
4
0,5
3,5
объемные цветы
5
0,5
4,5
Готовое изделие
корзина, торт,
"парящая чашка"
3
0,5
2,5
Готовое изделие
цветы в техника
ганнутель
4
0,5
3,5
Готовое изделие
декоративная банка,
бутылка
5
0,5
4,5
Готовое изделие пупс,
кукла

№
Раздел, тема
п/п
1. Введение
2. Раздел 1-2. Аппликации и
картонаж
1-2.1. Мир кракелюра
1-2.2. Мир фото
3. Раздел 3. Бумагопластика
Новый мир старых вещей
4.

5.
6.

7.

Раздел 4. Ниточка
4.1.Мир шаров -паутинок,
4.2.Мир ниточных картин
Раздел 5. Насыпание
Мир соляных картин
Раздел 6. Скульптурная техника
шитья
Большой мир маленьких
человечков
Раздел 7. Шитье игрушексувениров
Мир тильд

4

0,5

Готовое изделие
кукла-тильда

3,5

Готовые изделия лучшие работы
35 занятий по 2 часа (70 часов)
2

1

1

3 год
Кол-во занятий
Всего Теория Практика
1
0,5
0,5
9
1
8
4
0,5
3,5
5
0,5
4,5
5

0,5

4,5

5
3
2
4

1
0,5
0,5
0,5

4
2,5
1,5
3,5

5

0,5

4,5

4

0,5

3,5

5

Формы аттестации/
контроля
Готовое изделие
ваза, шкатулка,
фотоальбом
Готовое изделие
ваза,ключница,
шкатулка, рамка
Готовое изделие
шар, картина
Готовое изделие
соляная картина
Готовое изделие
ростовая кукла
Готовое изделие
тильда

8.

Раздел 8. Готовимся к
«Похвастушкам»

Готовые изделия лучшие работы
35 занятий по 2 часа (70 часов)
2

Итого:

1

1

Планируемые результаты
В результате обучения учащиеся должны получить знания:
 о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при
обработке различных материалов;
 о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
 о видах декоративно- прикладного искусства;
 в области композиции, формообразовании, цветоведения;
 о проектной деятельности.
умения:
 работать нужными инструментами и приспособлениями;
 последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)
 создавать работы во всех перечисленных выше техниках
Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении в практику следующих
путеводных положений:
1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не
нашли своего дела.
2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то
должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.
3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться
окончательным.
4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на
каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им
почувствовать, что они не хуже других.
5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его
личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного
материала.
6. Максимум поощрения, минимум наказания.
7. Обучение детей посильным приемам регуляции поведения
Форма подведения итогов программы – выставка работ учащихся «Похвастушки».
Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала
по программе

Дата
окончания
обучения по
программе

Всего учебных
недель

Количество
учебных часов

2020-2021
1 сентября

29 мая 2021

6

35

2

РАЗДЕЛ №2 КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
Тематическое планирование
1 год
№
п/п

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Мес
яц

Чис
ло

Время
провед
ения

Форма занятия

Презентация
работы кружка,
малая выставка
работ
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность

Кол- Тема занятия Место
Формы
во
провед
контроля
занят
ения
ий
1
Введение
__

1

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность,
просмотр видео
мастер-класса

1

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая

1

1

1

1

7

Раздел 1.
Аппликация
Мир
ненужных
вещей
1.Разработка
макета
открытки,
подготовка
деталей
2.Сборка
открытки

Готовое
изделие скрапоткрытка

Раздел 2.
Картонаж
Многослойн
ый мир
картона
1.Подбор
темы,
разработка
макета,
вырезание
деталей для
открыткитуннеля
2. Сборка
деталей,
склеивание
открытки
3.Выбор
сюжета и
разработка
макета куба
4. Вырезание
с помощью
канцелярског

Готовое
изделие
открыткатуннель и
открытка- куб

8.

9.

деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность

1

1

10.

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность

1

1113.

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность,
просмотр фото
мастер-класса

3

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность,
просмотр фото
мастер-класса
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность

1

14.

15.

1618.

19.

1

3

1

8

о ножа
5. Сборка и
склеивание
куба
Раздел 3.
Бумагопласт
ика
3.1.Мир
съедобных
цветов
1.Знакомство
с техникой
изготовление
цветов и
листьев
2.Разработка
макета
подарка
(корзина,
коробка),
заготовка
деталей
3-5.Создание
деталей и
оформление
изделия
3.2.Мир
вечноцветущ
их деревьев
1.Знакомство
с техникой
изготовление
цветов и
листьев
2.Разработка
макета
подарка
(топиарий),
заготовка
деталей
3-5.Создание
деталей и
оформление
изделия
Раздел 4.
Ниточка
4.1.Ниточны
й мир
1.Изготовлен
ие каркаса,
первичное

Готовое
изделие
подарок корзина
коробка

Готовое
изделие
топиарий

Готовое
изделие ваза,
подставка

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность,
просмотр фото
мастер-класса

1

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность

1

26.

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность

1

2728.

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность

20.

21.

22.

23.

24.

25.

2930.

31.

1

1

1

1

2

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность

2

1

9

обматывание
2.Декор
изделия
4.2.Мир
смешариков
1.Изготовлен
ие помпона
2.Декорирова
ние

Готовое
изделие
игрушка из
помпонов

Раздел 5.
Насыпание
Несъедобный
мир
продуктов
1.Подготовка
макета и
рамки
2.Насыпание,
конечный
декор

Готовое
изделие
крупяная рамка

1.Создаем
основу
топиария:
шар, каркас,
подставка
2.Оформлени
е кофейными
зернами
кроны и
декорировани
е подставки
Раздел 6.
Скульптурна
я техника
шитья
Мир пупсов
1-2.Шьем
пупса
3-4.Пошив и
декор одежды

Готовое
изделие
кофейное
дерево,
подставка

Раздел 7.
Шитье
игрушексувенировМир

Готовое
изделие
игрушка

Готовое
изделие пупс

Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная
, беседа,
практическая
деятельность
Мини-выставка,
презентация
работ

32.

33.

3435.

№
п/п
1.

2.

34.

5.

Месяц

Число Время
прове
дения

Форма
занятия

1

1

1

2 год
Кол-во
занятий

Презентаци
я работы
кружка,
малая
выставка
работ
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
просмотр
видео
мастеркласса
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
просмотр
видео
мастеркласса
Индивидуа
льная,

1

1

2

позитивчико
в
1.Создаем
выкройку
позитивчика
2.Шьем
игрушку
3.Декор
игрушки,
роспись по
ткани
Раздел 8.
Готовимся к
«Похвастушк
ам»
Тема занятия

Место Формы
провед контрол
ения
я

Введение

Раздел 1.
Аппликации
Мир 3D –картин
1.Деление
картины на
сюжетные части и
планы, вырезание,
подготовка
деталей работы

Готовое
изделие
3D картина,
открытк
а

2-3. Склеивание и
оформление рамки

Раздел 2.
Картонаж
10

Готовые
изделия лучшие работы

Готовое
изделие

6.

7.

8.

9.

1011.

беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
просмотр
фото
мастеркласса
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
просмотр
фото
мастеркласса
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
просмотр
фото
мастеркласса
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
просмотр
фото
мастеркласса
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
Индивидуа
льная,
беседа,

1

2.1.Мир
квиллинга
1.Знакомство с
техникой
квиллинг

1

2.Разработка
макета, заготовка
бумажных лент

1

3.Склеивание
отдельных деталей

1

4.Сбор
композиции,
склеивание

1

2

11

2.2.Мир
картонных
цветов
1.Разработка
макета, заготовка
бумажных лент
2-3.Склеивание
отдельных деталей

открытк
а,
шкатулк
а

Готовое
изделие
объемны
е цветы

12.

1314.

1517.

18.

19.

20.

практическ
ая
деятельнос
ть,
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть, мастеркласс
презентаци
я
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть, мастеркласс
презентаци
я
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть

1

2

3

12

4.Сбор
композиции,
склеивание

Раздел 3.
Бумагопластика Мир конфетных
тортов
1-2.Разработка
макета подарка
(корзина, торт,
чайная пара),
заготовка деталей

Готовое
изделие
корзина,
торт,
"паряща
я чашка"

3-5.Создание
деталей и
оформление
изделия

1

Раздел 4.
НиточкаМир ниточных
цветов
1.Изготовление
каркаса

1

2. Обматывание
деталей

1

3.Декор изделия

Готовое
изделие
цветы в
техника
ганнутел
ь

2122.

2324.

25.

26.

27.

28.

Групповая,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть

2

Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть, мастеркласс
презентаци
я
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть, мастеркласс
презентаци
я
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть, мастеркласс
презентаци
я
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос

2

1

13

Раздел 5.
Насыпание
Радужный мир
соли
1-2.Подготовка
соли,
окрашивание,
просушка,
растирание
3-4.Насыпание,
конечный декор с
применением
ранее изученных
техник

Готовое
изделие
декорат
ивная
банка,
бутылка

Раздел 6.
Скульптурная
техника шитья Мир пупсов и
попиков
1.Шьем голову

Готовое
изделие
пупс,
кукла

1

2.Шьем тело

1

3.Шьем ручки и
ножки

1

4.Шьем одежду

29.

30.

3132.

33.

3435.

ть, мастеркласс
презентаци
я
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть, мастеркласс
презентаци
я
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
просмотр
фото
мастеркласса
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
просмотр
фото
мастеркласса
Индивидуа
льная,
беседа,
практическ
ая
деятельнос
ть,
просмотр
фото
мастеркласса
Минивыставка,
презентаци
я работ

1

5.Завершающий
декор

1

Раздел 7. Шитье
игрушексувениров- Мир
тильд
1.Создаем
выкройку тильды

2

2-3.Шьем игрушку

1

4.Декор игрушки

Раздел 8.
Готовимся к
«Похвастушкам»

14

Готовое
изделие
куклатильда

Готовые
изделия
лучшие
работы

3 год
№ Месяц Число Врем
Форма занятия
Колп/п
я
во
прове
занят
дения
ий
1.
Презентация
1
работы кружка,
малая выставка
работ
2.
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
1

3.

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность

1

4.

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность

1

79.

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность

3

10.

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,

1

5.

6.

11.

15

1

1

1

Тема
занятия

Место
провед
ения

Формы
контроля

Введение

Раздел 1-2.
Аппликаци
и и
картонаж 1-2.1. Мир
кракелюра
1.Разработка
макета вазы,
шкатулки
2.
Подготовка
элементов
декора и
грунтовка
поверхности
3.Нанесение
сюжетного
фрагмента,
кракелюра
4.Нанесение
лака,
завершающи
й декор
1-2.2. Мир
фото
1.Разработка
макета
фотоальбома
2-4.Подбор
и
изготовлени
е элементов
декора
внутренней
части
5.Создание
обложки

Готовое
изделие
ваза,
шкатулка

Раздел 3.
Бумагоплас
тика
3.1.Новый

Готовое
изделие
ваза,
ключница,

Готовое
изделие
фотоальбо
м

просмотр видео
мастер-класса

12.

1314.

15.

16.

17.

18.

19.

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,
просмотр видео
мастер-класса
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,
просмотр видео
мастер-класса
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,
просмотр видео
мастер-класса
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,
просмотр видео
мастер-класса

1

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,
просмотр видео
мастер-класса
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,
просмотр видео
мастер-класса
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,

1

16

мир старых
вещей
1.Разработка
макета
(вазы,ключн
ицы,
шкатулки,
рамки)
нанесение
контуров на
вазу
2.Подготовк
а элементов
декора

2

34.Нанесение
декора на
вазу

1

5.Окрашива
ние и
состаривани
е

1

1

1

шкатулка,
рамка

Раздел 4.
4.1.Ниточка
- Мир
шаров паутинок
1.Изготовле
ние шаров
2.
Подготовка
основы
композиции
и элементов
декора
3.Сбор
изделия

Готовое
изделие
шар

4.2. Мир
ниточных
картин
1. Перенос

Готовое
изделие
картина

просмотр фото
мастер-класса
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,
просмотр фото
мастер-класса
Групповая,
беседа,
практическая
деятельность

1

2324.

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность,
просмотр видео
мастер-класса

2

25.

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность

20.

2122.

26.

27.

28.

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
17

2

1

1

шаблона,
оформление
границ
2.
Заполнение
картины

Раздел 5.
Насыпание
- Мир
соляных
картин
12.Подготовк
а соли,
окрашивани
е, просушка,
растирание
34.Художеств
енное
насыпание,
конечный
декор с
применение
м ранее
изученных
техник
Раздел 6.
Скульптурн
ая техника
шитьяБольшой
мир
маленьких
человечков
1.Шьем
голову
2.Шьем тело

1

3.Шьем
ручки и
ножки

1

4.Шьем
одежду

Готовое
изделие
соляная
картина

Готовое
изделие
ростовая
кукла

29.

30.

3132.

33.

3435.

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность

1

Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
Индивидуальная,
беседа,
практическая
деятельность
Мини-выставка,
презентация работ

2

1

5.Завершаю
щий декор
Раздел 7.
Шитье
игрушексувенировМир тильд
1.Создаем
выкройку
тильды
2-3.Шьем
игрушку

1

4.Декор
игрушки

1

Раздел 8.
Готовимся
к
«Похвасту
шкам»

Готовое
изделие
тильда

Готовые
изделия лучшие
работы

Условия реализации программы
Помещение учебного кабинета оборудовано мебелью соответствующей
антропометрическим данным детей, все необходимые санитарно-гигиенические условия
соблюдены, есть возможность вымыть руки при работе с клеем и красками. Имеется
проектор, компьютер. Все необходимые материалы и инструменты учащиеся приносят с
собой. Есть специальные подборки методического и иллюстративного материала,
художественные изобразительные материалы, видеозаписи мастер-классов, готовые
изделия для демонстрации.
Формы аттестации
Основной формой аттестации является готовая творческая работа учащегося по
каждому разделу программы. Итогом работы является выставка лучших работ учащихся
"Похвастушки".
Методические материалы
Подбор методических материалов осуществляется в основном по средствам сети
интернет. Много информации по описанию техник исполнения предоставляют творческие
интернет-сообщества по рукоделию, такие как
«Страна мастеров» — прикладное
творчество (stranamasterov.ru), "Ярмарка мастеров" (livemaster.ru) и другие. Описание
техник и технологий изготовления разного рода поделок дается в книгах, полный
перечень которых приведен в п.2.5.
Основными техниками применяемыми в рамках программы являются:
скрапбукинг, декупаж, техника вырезания, бумагопластика, торцевание, обматывание,
канзаши, скульптурное шитье, шитье по выкройке, рисунки на ткани, 3D –картины (popup), бумажный квиллинг, объемый квиллинг, квиллинг из гофрокартона, ганутель,
кракелюр, декупаж, ассамбляж, авторская техника Татьяны Сорокиной пейп- арт,
18

киригами. Описание каждой из перечисленных техник и технология изготовления
приводится в соответствующей литературе.
Список литературы
1. Агапова И., Давыдова М. Поделки и подарки к праздникам. С-Пб. Лада, 2009
2. Агнешка Бойраковска-Пшенесло. Цветы и букеты из гофрированной бумаги..- М.:
АРТ-Родник, 2010.
3. Ванханен Н. Фантазии из колготок. Мягкая игрушка. – М.: Профиздат, 2011
4. Вешкина О. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. –М.: ЭКСМО,
2008.
5. Галанова Т.В. Игрушки из помпонов. Мастер-класс на дому. – М.: АСТ-ПРЕСС СКД,
2010.
6. Давыдова Г.Н. Бумагоплатика. Цветочные мотивы. – М.: Скрипторий, 2003.
7. Дадашова З. Резные открытки. – М.:АСТ-Пресс, 2013.
8. Декоративно-прикладное искусство в школе. А.С. Хворостов. – М: Просвещение, 1996
г.
9. Джина Кристанини ди Фидио, Вильма Страбелло Беллини. Оригинальные фантазии
из проволоки. Мой мир. 2008
10. Елисеева А.В. Страпбукинг. Харвест, 2012.
11. Зайцева А. Объемный квиллинг. –М.: ЭКСМО, 2012.
12. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. – М.:АСТ-Пресс, 2007.
13. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. – С-Пб.: Ладога-100, 2007.
14. Имитация "под старину". 11 проверенных способов. – М.:АСТ-Пресс, 2013.
15. Лаптева Т. Эксклюзивные фотоальбомы в технике скрапбукинг. . –М.: ЭКСМО, 2012.
16. Лили Саймонс. Удивительные цветы из ниток и проволоки. Белгород: Книжный клуб
«Клуб семейного досуга», 2012
17. Мешакина Л.В. Мозаика из яичной скорлупы. – М.:АСТ-Пресс, 2013.
18. Моника Прианте. Декоративно-прикладное творчество. Лаборатория фантазии и
изобретательности.- М.: АРТ-Родник, 2010.
19. Моргунова К. Цветы в технике квиллинг. –М.: ЭКСМО, 2013.
20. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок. – М.:ЭКСМО,2005.
21. Необычные Игрушки и сувениры. Самоделки из природных материалов.- М.:
ЭКСМО, 2005.
22. Необычные сувениры и игрушки. Самоделки из природных материалов. –М.:
ЭКСМО, 2005.
23. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. – М.: Народное творчество, 2000.
24. Плотникова Т.Ф. Подарки на все случаи жизни. Украшения, сувениры, игрушки,
мелочи для дома. –М. Академия развития, 2010.
25. Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. – М.: Астпресс, 1999.
26. Сказка оригами. Игрушки из бумаги. С-Пб.: Валерия СПД, 2004.
27. Толокнова Е. Тильда. Весенняя коллекция. - М.: АРТ-Родник, 2013.
28. Третьякова М. Ганутель. Цветы из ниток и проволоки. –М.: ЭКСМО, 2013.
29. Чуприк Е., Ковалив Т.Декоративные бутылки. . – М.:АСТ-Пресс, 2013.

19

30. Шипилова Е. Как сделать букеты из конфет в пошаговых фотографиях. – М.: АСТ,
2013.
31. Шквыря Ж.Ю. Забавные животные. 3D-объемный квиллинг. –М.:Феникс,2013.
32. Эрика Бок. Декоративные ловушки для снов. .- М.: АРТ-Родник, 2008.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».