Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №22»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол № 8 от 15.06.2020

Утверждено
приказом директора школы
№ 324 от 15.07.2020

МАОУ "СОШ № 22"

Положение о рабочей программе
2021.06.22 10:06:
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
52+05'00'
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
1.Общие положения
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
в
Муниципальном
автономном общеобразовательном
учреждении
«Средняя
общеобразовательная школа № 22» (далее – Положение) разработано на основе
Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373 (в
редакции от 2011 года), Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897», Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации РФ от 17.05.2012 г № 413 (в
редакции 2017 г), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» и регламентирует порядок разработки, утверждения и реализации
рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №
22» (далее – Школа).
Рабочие программы как основной компонент образовательной программы Школы
являются средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов
(предусмотренных учебным планом Школы для обязательного изучения), элективных,
факультативных, дополнительных образовательных курсов для учащихся.
Рабочая программа является приложением к основной образовательной программы
соответствующего уровня образования, образовательной программы и призвана
обеспечить целенаправленность, систематичность, последовательность в работе
преподавателя по раскрытию её содержания через урочную и внеурочную деятельность,
дополнительное образование.
Рабочая программа в обязательном порядке реализуется в полном объеме в течение
учебного года согласно расписания учебных занятий при котором считается выполнение
программного материала.

1

2. Назначение рабочих программ
2.1. Рабочие программы дают представление о том, как в практической
деятельности педагогов реализуется Государственный образовательный и Федеральный
Государственный образовательный стандарты при изучении конкретных предметов с
учетом:
- особенностей образовательной политики общеобразовательной организации;
- статуса общеобразовательной организации (типа и вида);
- образовательных потребностей и запросов учащихся;
- особенностей контингента учащихся;
- авторского замысла педагога.
2.2. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности общеобразовательной организации в рамках реализации образовательной
программы, относятся:
· программы по учебным предметам;
· программы дополнительного образования;
· программы элективных курсов;
· программы факультативных занятий.
2.3. Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе
а) примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; б)
примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских
программ; в) примерных программ по отдельным учебным предметам общего
образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии
соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном
перечне).
2.4. На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» разработка примерных программ отнесена к компетенции РФ в лице ее
федеральных органов государственной власти. Примерные программы являются
структурным элементом основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования и являются нормативными
документами, развивающими и конкретизирующим положения Государственного и
Федерального государственного образовательного стандартов общего образования.
2.5. Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку
не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
2.6. На основе примерных программ педагогический коллектив Школы
разрабатывает рабочие программы по предметам в рамках учебно-дидактических линий.
3. Цель, задачи и функции рабочей программы
3.1. Целью разработки рабочей программы является создание условий для
планирования, организации и управления образовательной деятельностью по
определенному учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и обеспечение
реализации образовательного стандарта по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю), образовательных потребностей обучающихся, предоставление педагогам
возможности применения различных технологий, методик.
3.2. Задачи рабочей программы:
1. Практическая реализация компонентов ФГОС при изучении конкретного
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
2. Определения содержания, объема, порядка изучения конкретного учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом целей, задач и особенностей учебно воспитательного процесса Школы и контингента обучающихся.
2

3.3. Функции:
1. Нормативная - является документом, обязательным для выполнения в полном
объеме.
2. Целеполагания - определяет ценности и цели, ради достижения которых она
введена в ту или иную образовательную область.
3. Определения содержания образования - фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму
содержания).
4. Процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения.
5. Оценочная - выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты
контроля и критерии оценки уровня обученности.
Рабочая программа является обязательным документом для административного
контроля степени освоения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и профильном
уровнях.
4. Структура рабочей программы
4.1. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования. Структура рабочей программы, реализующей Федеральный
государственный образовательный стандарт НОО, ООО, СОО:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы (Приложение № 1).
4.2. Структура рабочей программы, реализующей Федеральный компонент
Государственного образовательного стандарта общего образования:
1)
планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2)
содержание учебного предмета, курса;
3)
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
4.3. Структура рабочей программы курсов внеурочной деятельности:
1)
планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2)
содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности;
3)
тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
4.4. Титульный лист рабочей программы должен содержать следующее:

наименование общеобразовательной организации;

название предмета, курса, для изучения которого разработана программа;

указание образовательной программы, приложением которой данная
рабочая программа является;

указание параллели, класса, в котором изучается курс.
4.5. Тематическое планирование является одним из самых важных компонентов
рабочей программы, т.к. позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с
учебным планом и годовым графиком работы Школы.
4.6. Тематическое планирование осуществляется на учебный год. Календарнотематический план должен содержать информацию о разделах и темах программы с
указанием объема отводимых на их реализацию учебных часов; темы уроков в рамках
3

прохождения тем и разделов программы, темы практикумов и лабораторных уроков; темы
уроков контроля результатов усвоения учащимися программного материала. Поурочное
распределение учебного материала осуществляется последовательно с определением
основных видов учебной деятельности. Сроки прохождения определенных тем
указываются по календарю текущего учебного года.
5. Корректировка рабочей программы
5.1. Корректировка рабочих программ из-за выполнения учебного плана не в
полном объеме возможна в следующих случаях: карантин, праздничные дни, болезнь,
командировка педагога.
5.2. При коррекции разрешается изменять количество часов, отводимое на
изучение раздела. Не следует уменьшать объем часов за счет полного исключения раздела
из программы. В результате коррекции должно быть обеспечено прохождение рабочей
программы и выполнение ее практической части в полном объеме.
5.3. В случае корректировки рабочей программы преподаватель вносит
информацию о корректировке в «Лист корректировки рабочей программы по учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю)» (Приложение № 2).
5.4. Корректировка рабочих программ проводится один раз в год за месяц до
окончания учебного года (мониторинг выполнения рабочих программ).
6. Заключительная часть
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Дополнения и
изменения к нему утверждаются приказом директора Школы после обсуждения на
заседании педагогического совета Школы.

4

Приложение № 1
Тематическое планирование составляется по форме:
№ п/п

Тема

Количество
часов

Приложение № 2
5

Лист корректировки рабочей программы по учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю)

Лист корректировки рабочей программы по ________________________ в ______ классе
ФИО педагога: ________________________
Тема, раздел в рабочей
программе

Количество
часов в
тематическом
планировании

Фактическое
количество
часов

Причина

Способ
корректировки

Подпись

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».