Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» Рассмотрено на заседании Педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2015 Утверждено приказом директора школы № 222 от 01.09.2015 Положение о школьном методическом объединении педагогов МАОУ "СОШ № 22" 2021.06.22 10:40:33+05'00' Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о школьном методическом объединении педагогов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» (далее – Положение) устанавливает полномочия и порядок деятельности школьного методического объединения педагогов (далее - ШМО) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» ГО Первоуральск (далее – Школа). 1.2. ШМО является основным структурным подразделением методической службы Школы, осуществляющим руководство методической, инновационной, внеурочной работой по одному или нескольким учебным предметам. 1.3. ШМО организуется при наличии не менее трех учителей по одному учебному предмету или такого же количества педагогов по нескольким учебным предметам одной образовательной области. 1.4. ШМО создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Школы по представлению заместителя директора по учебной работе или на основании решения методического совета Школы. 1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами Школы и утверждаются методическим советом Школы. 1.6. ШМО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решением Правительства РФ, органов управления образования всех уровней, а также Уставом, локальными актами Школы. 1.7. Руководители ШМО назначаются приказом директора Школы из числа учителей, входящих в состав ШМО. 1.8. Срок действия данного положения не ограничен. 2. Цели задачи деятельности школьного методического объединения педагогов 2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов. 2.2. В работе ШМО через различные виды деятельности предполагается решение следующих задач: обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов; 1 создание условий для самообразования педагогов, осуществление руководства творческой работой коллектива; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности; организация инновационной, экспериментальной деятельности в рамках предмета или предметной области; отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом требований к построению рабочих программ по предмету; организация взаимопосещений уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов; создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда; изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области; обобщение инновационного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы. 3. Содержание деятельности школьного методического объединения педагогов 3.1. Диагностика затруднений педагога и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей. 3.2. Планирование и анализ деятельности ШМО. 3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности, повышении эффективности организации образовательной деятельности. 3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, конкурсы, конференции и др.) 3.5. Совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др. 3.6. Изучение, обобщение, презентация педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта. 3.7. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО. 3.8. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, организация работы с молодыми специалистами, участие в работе временных творческих групп. 3.9. Участие в аттестации педагогических работников Школы. 4. Структура и организация деятельности школьного методического объединения педагогов 4.1. Основными формами работы ШМО являются: заседания, посвященные планированию деятельности ШМО, а так же вопросам методики обучения и воспитания учащихся; круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам; открытые уроки и внеклассные мероприятия; взаимопосещение уроков; презентация опыта работы членов ШМО на различных уровнях. 4.2. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с методическим советом Школы, осуществляет взаимосвязь с Педагогическим советом, директором Школы и 2 его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической и инновационной деятельности. 4.3. Свою работу ШМО организует в соответствии с планом Школы. 5. Документация школьного методического объединения педагогов 5.1. К документации ШМО относятся: анализ работы ШМО за прошедший учебный год план работы ШМО в текущем учебном году сведения о темах самообразования учителей, входящих в ШМО сведения о результатах деятельности педагогов ШМО протоколы заседаний ШМО 5.2. Анализ деятельности ШМО представляется его руководителем на заседании методического совета Школы в конце учебного года, план работы ШМО на год – в начале учебного года. 6. Заключительная часть 6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения. Дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора Школы после обсуждения на заседании педагогического совета Школы. 3