Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22» Рассмотрено Рассмотрено Утверждено приказом директора от 15.07.2020 № 324 на заседании на заседании педагогического совета школы совета родителей (законных представителей) Протокол № 8 от «15» июня 2020 г. Протокол № 2 от «25»июня 2020 г. МАОУ "СОШ № 22" 2021.06.22 10:44:33+05'00' ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22" 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации деятельности и комплектования дополнительного образования в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 22». 1.2. В своей деятельности по организации дополнительного образования Школа руководствуется Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Уставом школы. 1.3. Занятия в объединениях проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности: 1. Техническая направленность 2. Естественнонаучная направленность 3. Художественная направленность 4. Физкультурно-спортивная направленность 5. Туристско-краеведческая направленность 6. Социально-педагогическая направленность 2.Цели и задачи дополнительного образования 2.1 Целью дополнительного образования детей в МАОУ «СОШ № 22» является: создание условий для реализации процесса становления и разностороннего развития личности в разнообразных развивающих средах. 2.2. Задачи: - создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; - удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; - формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; - обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; - формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; - подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; - социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; - удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; - организация содержательного досуга во внеурочное время. 3.Организация дополнительного образования 3. 1. Дополнительное образование предназначено для педагогически целесообразной занятости обучающихся в возрасте от 6,6 до 18 лет во внеурочное время. 3.2. Структура дополнительного образования определяется целями и задачами, количеством и направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ. 3.3. Деятельность обучающихся может осуществляться в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружки, секции, группы, творческие коллективы, ансамбли и другие). 3.4. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Численный состав учащихся, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединениях зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и требований СанПин, но не менее 10 человек в группе. 3.5. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года. 3.6. Занятия дополнительного образования проводятся после окончания основного учебного процесса и перерыва отведенного на отдых (не менее 45 минут). Продолжительность занятия исчисляется в академических часах. Продолжительность академического часа – 40 минут. После каждого академического часа занятий предусмотрен короткий перерыв 10-15 минут. 3.7. Зачисление и отчисление обучающихся в объединения дополнительного образования осуществляется на основе свободного выбора детьми общеобразовательных программ дополнительного образования. В группы зачисляются все желающие по заявлению родителей (законных представителей). 3.8. Деятельность объединений дополнительного образования осуществляется на основании образовательной программы дополнительного образования Школы, учебного плана, общеобразовательных программ, рассмотренных на заседании Педагогического совета и утвержденных директором Школы. 3.9.Образовательная программа дополнительного образования- это комплекс основных характеристик образования, организационно- педагогических условий Школы. 3.10. Учебный план дополнительного образования осуществляется Школой ежегодно и фиксирует объем учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень программ согласно направленностям. 3.11. Педагоги при (рекомендованными составлении Министерством могут пользоваться образования и авторскими, науки РФ) примерными программами, самостоятельно разработанными, либо программами других учреждений дополнительного образования. 3.12. Общеобразовательные программы дополнительного образования содержат пояснительную записку, в которой отражены общие характеристики программы, цели и задачи, содержание курса и тематическое планирование, методическое обеспечение, список литературы. В программах дополнительного образования предусмотрены творческие отчеты о проделанной работе. Это могут быть спектакли, конкурсные программы, тематические вечера, олимпиады, викторины, фестивали и др. 3.13. При реализации дополнительных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии. 3.14. Педагоги, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры. 3.15. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся заместителем директора по воспитательной работе по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей детей. 3.16. Педагог самостоятелен в выборе форм промежуточной и итоговой аттестации. Итоговая аттестация проводится с целью представления результатов работы за учебный год в форме открытых занятий, защиты индивидуальных проектов учащихся, выставок и других мероприятий. 3.17. В случае снижения фактической посещаемости в течение года группы должны быть объединены и отформатированы. 3.18. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года. Прием детей в детские объединения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). При приеме в спортивные, хореографические объединения необходима медицинская справка о состоянии здоровья ребенка. 3.19. Занятия проводятся согласно расписанию, которое составляется по полугодиям. Расписание утверждается директором Школы. Перенос занятий или изменение только с разрешения администрации Школы и оформляется документально. 3.20. Детские объединения дополнительного образования занимаются в школьных кабинетах, актовом и спортивном залах. 3.21. Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов организуется образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. 3.22. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек. 3.23. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 3.24. С детьми-инвалидами возможно проведение индивидуальной работы по месту жительства (на дому). 3.25. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков 3.26. В работе детских объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий (если услуга предоставляется бесплатно). 3.27. К педагогической деятельности в объединениях допускаются высшее или среднее профессиональное квалификационных характеристик. образование, лица, имеющие отвечающие требованиям