Положение об охране здоровья обучающихся в МАОУ СОШ № 22

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Рассмотрено

Рассмотрено

Рассмотрено

на заседании

на заседании

на заседании

педагогического совета школы

совета обучающихся
школы

совета родителей
(законных
представителей)
Протокол № 2
от «25»июня 2020 г.

Протокол № 8
от «15» июня 2020 г.

Протокол № 5
от «15» мая 2020 г.

Утверждено
приказом
директора от
15.07.2020 № 324
МАОУ "СОШ № 22"
2021.06.22 10:47:
13+05'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
I. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 41 Федерального
закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным
законом от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего
табачного дыма и последствий потребления табака», Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
СанПин 2.4.2.2821-10, Уставом МАОУ СОШ №22.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья
обучающихся в Учреждении и представляет собой систему необходимых условий,
обеспечивающих сохранение и укрепление их физического и психологического здоровья,
способствуя созданию оптимального материально-технического и методического обеспечения
по вопросам здоровьесбережения в МАОУ СОШ № 22 (далее – Учреждение).
1.3. Положение разработано с целью организации деятельности работников
Учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
II. Охрана здоровья обучающихся.
2.1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время
пребывания в
Учреждении;
- организацию питания обучающихся;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

2.2. Основные требования к охране здоровья обучающихся направлены на:
2.2.1. Соответствие инфраструктуры Учреждения условиям здоровьесбережения
обучающихся;
2.2.2. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул.
2.2.3. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда.
2.2.4. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
2.2.5. Требования к прохождению медицинских осмотров работниками.
2.2.6. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении.
2.2.7. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении;
2.2.8.
Проведение
санитарно-противоэпидемических
и
профилактических
мероприятий;
2.2.9. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
III. Соответствие инфраструктуры Учреждения условиям здоровьесбережения
обучающихся.
3.1. Требования к соответствию инфраструктуры Учреждения условиям
здоровьесбережения обучающихся включают:
3.1.1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также
их оборудования (водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям антитеррористической
безопасности.
3.1.2. Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения дополнительных
образовательных программ;
3.1.3. Сформированность культуры здоровья педагогических работников Учреждения
(наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и
технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного
отношения к собственному здоровью).
IV. Определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул.
4.1. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
4.1.1. Соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного
процесса (объем нагрузки по реализации дополнительных образовательных программ, время на
самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в
двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс
педагогических инноваций.
4.1.2. Использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических
технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.
4.1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов,
методов, форм, технологий.

4.1.4. Соблюдение норм двигательной активности при организации образовательного
процесса в соответствии с требованиями санитарных правил;
4.1.5. Соблюдение здоровьесберегающего режима обучения, в том числе при
использовании
технических средств обучения, информационно­коммуникационных
технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
4.1.6. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся при организации
образовательного процесса.
4.1.7. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды
(демократичность и оптимальная интенсивность образовательной среды, благоприятный
эмоционально-психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной
самооценки, познавательной мотивации).
V. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда.
5.1. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда обучающихся осуществляется с использованием устного, наглядного (изобразительного)
методов.
5.2. Метод устной пропаганды включает проведение инструктажей по охране труда,
пожарной и антитеррористической безопасности, правилам поведения и других мероприятий.
5.3. Метод наглядной (изобразительной) пропаганды включает ознакомление с
информацией на плакатах, листовках, памятках, брошюрах и др.
VI. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных,
слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их
прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
6.1. Запрещение курения осуществляется в соответствии с Федеральном законом РФ
«Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потребления табака».
6.2. Курение запрещается повсеместно на территории Учреждения и во всех
помещениях учебных и административных помещениях.
6.3. В рамках воспитательных мер и в целях сохранения здоровья обучающихся
ведется профилактическая работа, направленная на противодействие распространению
курению, употреблению алкогольных напитков, наркотических средств и других
одурманивающих веществ.
VII. Требования к прохождению медицинских осмотров.
7.1. Медицинские осмотры обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья, организовываются и проводятся в порядке,
установленным органом исполнительной власти в области здравоохранения
7.2. Обучающиеся допускаются к занятиям после перенесенного заболевания только
при наличии справки от врача.
7.3. Все работники Учреждения должны проходить периодические медицинские
обследования не реже 1 раза в год, должны быть привиты в соответствии с национальным
календарем профилактических прививок, должны иметь отметку о прохождении

профессиональной гигиенической подготовки не реже 1 раза в 2 года. Каждый работник
Учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
7.3. Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не
допускаются к работе.
VIII. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении.
8.1. В целях обеспечения безопасности обучающихся, профилактики несчастных
случаев в образовательной среде в Учреждении создаются условия для осуществления
безопасной учебной деятельности, обеспечиваются высокий уровень подготовки
преподавательского состава, система инструктажей по мерам безопасности при осуществлении
учебного процесса, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм, расследование
и учет несчастных случаев с обучающимися.
8.2. Для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности,
исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных
средств на объекты Учреждения, исключения возможности ввоза (вноса) на объекты
Учреждения
оружия,
боеприпасов,
взрывчатых,
отравляющих,
наркотических,
легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, которые могут быть
использованы для нанесения ущерба здоровью обучающихся и создания угрозы безопасной
деятельности МАОУ СОШ № 22 организуется пропускной режим.
8.3. Пропускной режим в Учреждение включает: порядок осуществления доступа на
территорию обучающихся и работников, подрядных организаций и посетителей; порядок
въезда, выезда транспортных средств; порядок передвижения физических лиц по территории.
8.4.
В Учреждении разработан в соответствии
с требованиями к
антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов
(территорий), согласован с органами правопорядка и утвержден Паспорт безопасности.
8.5.
Учреждение
оснащается
средствами
технической,
электронной
и
противопожарной защиты, над которыми осуществляется контроль и обеспечивается
бесперебойность работы.
8.6. Для обеспечения безопасности обучающихся на территории, в зданиях и
сооружениях Учреждения установлена система видеонаблюдения с видеофиксацией.
8.7. Здания Учреждения оборудованы системой охранно-пожарной сигнализации,
управлением эвакуации и оповещением людей о пожаре и чрезвычайной ситуации. Здания
оснащаются утвержденными планами эвакуации с инструкцией и условными обозначениями
эвакуационных выходов, путей и направлений движения к эвакуационному выходу, мест
расположения огнетушителей, кнопок ручного пожарного извещателя, электрощитовых,
телефонов, аптечек первой помощи.
8.8. Пожарная сигнализация, расположенная на территории Учреждения,
подключается к системе, обеспечивающей выезд пожарных частей города без участия
персонала.
8.9. Для выполнения условий обеспечения безопасности обучающихся в
установленном порядке организуется обучение педагогического состава и сотрудников
Учреждения по программам противопожарных инструктажей.
IX. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении.

9.1. Профилактика несчастных случаев обеспечивается соблюдением установленных
требований к помещениям, коммуникациям, электронной технике, используемой в учебном
процессе; своевременным техническим обслуживанием, надлежащей эксплуатацией
инженерных систем и содержанием зданий Учреждения; соблюдением правил безопасности, в
том числе противопожарной, а также строгим соблюдением дисциплины во время учебных
занятий, других учебных и воспитательных мероприятий.
9.2. С целью выполнения требований охраны труда обучающихся в начале учебного
года проводится вводный, первичный и повторный инструктаж по охране труда,
противопожарной безопасности с освоением мер для предупреждения пожара, действий в
случае возникновения пожара. Факт прохождения инструктажей обучающимися фиксируется в
журналах инструктажа.
9.3. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания
в Учреждении осуществляется в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
X. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических
мероприятий.
10.1.
Санитарно-противоэпидемические
и
профилактические
мероприятия
реализуются в установленном порядке согласно локальным нормативно-правовым актам
Учреждения.
10.2. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
заключается в комплексе действий, направленных на охрану здоровья обучающихся и включает
в себя:
- соответствие состояния учебно-материальной базы Учреждения и содержания
территории, зданий и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации,
вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил и норм, требованиям пожарной
безопасности, охраны труда;
- оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил и норм, федеральных государственных
образовательных стандартов, условий освоения образовательных программ;
- обеспечение учебных кабинетов и других помещений для пребывания обучающихся
естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм;
- обеспечение уборки помещений и территории Учреждения, сбор и своевременная
утилизация мусора;
- обучение и пропаганда здорового образа жизни, строгое соблюдение правил личной и
общественной гигиены.
XI. Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
11.1. С целью повышения квалификации преподавательского состава для выполнения
требований по охране здоровья обучающихся проводится обучение в установленном порядке
педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
XII. Заключительные положения.
12.1. Положение вступает в силу с момента его утверждения.
12.2. Положение является локальным актом образовательного учреждения. Внесение
изменений и дополнений в Положение осуществляется в порядке его принятия.

12.3. Настоящее Положение может быть изменено (дополнено) локальным актом
образовательного учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».