Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я гражданин России»

МАОУ "СОШ № 22"
2021.07.08 13:39:15+05'00'

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
городской округ Первоуральск

Является приложением к ООП НОО,
утвержденной приказом директора школы от 17.07.2018г. № 266 (с изменениями приказом
директора от 30.08.2019 г. № 487)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я -гражданин России»
(духовно-нравственное направление)
для обучающихся 1-4 классов

Составители:
учителя начальных классов

Пояснительная записка
Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Я гражданин России»

разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие
творческих способностей обучающихся, овладение метапредметными универсальными
учебными действиями.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального
возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину,
умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и
обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю,
Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные,
экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей
Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны
видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это
самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного
и правового долга.
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовнонравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования»,
установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы
образовательного учреждения.
Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего
образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой
деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных
приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов
общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской
позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом
важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся
освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду,
выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм,
методов

и

приемов

педагогических

воздействий,

опирается

на

принципы

индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и
единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических
чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота
России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса
нормативного,

правового

функционирования

системы

и

организационно-методического

патриотического

воспитания.

обеспечения

Любовь

к

Родине,

патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний
и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни
страны, о труде людей и о родной природе.
В основу разработки положены, следующие нормативно-правовые документы:


Федеральный закон Российской Федерации об образовании;



Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО) ;



СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного
врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России
03.03.2011, регистрационный номер 1993;
Цель программы:

создание условий для
присущими

ему

формирования личности гражданина и патриота России с

ценностями,

взглядами,

ориентациями,

установками,

мотивами

деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания,
формирование

у

учащихся

конкурентоспособной

гражданственности

личности,

воспитание

и

любви

патриотизма
к

Отечеству,

как

качеств

духовности,

нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания
школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей
оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности
приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому
прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию
внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с
обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории,
традициям

через

поисково-краеведческую

работу,

совместную

деятельность

обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
-

повышать

качества

патриотического

воспитания

через

организаторскую

и

пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как
стержневой духовной составляющей гражданина России.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской
гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории
и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе
понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную
на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в
сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную
на познание закономерностей социальной действительности;
-

способность использовать

источники

художественного наследия в

пересказе,

анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов,
установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы,
историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе
использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения
обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа
полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли
человека в нем;
-

владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим

школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок,
правило, закон, права человека,религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция,
Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид,
милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода,
обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин
России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика,
праздники,

народы,

населяющие

Россию

(в

отдельных

примерах);

международное

сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного
поведения.
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории
Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной
культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов),
рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить
примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической
и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и
культурных памятников страны.
В результате реализации программы ожидается:
• развитие творческих способностей;
• осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность
к деяниям предыдущих поколений;

• способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование
активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
•

осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность

руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская
позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина
России.
Содержание курса внеурочной деятельности:
1-й класс«Маленькие Россияне» (33 часа)
1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек.
2. «Я и семья» (6 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3. «Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени. История моего посёлка. Откуда пришли елочные игрушки.
Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4. «Я и школа» (8 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе.
Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка.
Самый красивый школьный двор
Экскурсии по школе, по школьному саду Акции.
5.«Я и мое Отечество» (6 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные - защитники Родины.
Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.
С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.«Я и планета» (4 часа). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков.Экскурсии, экологические акции.
2-й класс «Моя Малая Родина» (35 часов)

1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
Сбор игр.
2. «Я и семья» (5 часов).Формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама,
папа, я - дружная семья. Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
3. «Я и культура» (4 часа). Формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи, вернисажи.
4.«Я и школа» (6 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс.
Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе?
Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений. Трудовой десант.
5.«Я и мое Отечество» (9 часов). Формирование гражданского отношения к
Отечеству.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).
Мы и наши права .Мой любимый город.
О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в
жизни родного края. Герои Советского союза - наши земляки.
Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных
открыток.
6.«Я и планета» (6 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города.
День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
7. Итоговый тест
3-й класс «Россия - Родина моя» (35 часов)
1.«Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я
рожден?
2.«Я и семья» (8 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.

Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью.
Моя семья - моя радость. У моих родителей - золотые руки Доброта в стихах и сказках.
Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Пожилые люди - мудрые
люди. Золотые бабушкины руки.
Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений.
3.«Я и культура» (3 часа). Формирование отношения к искусству.
Раз - словечко, два - словечко, - будет песенка. Музыкальная азбука. Богатыри земли
Русской. Новогодние зарисовки.
Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Экскурсия в библиотеку.
4.«Я и школа» (6 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья.
Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. По каким правилам мы живем. Наша школа
в будущем.
Мастерская по изготовлению сувениров. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки
поделок.
5. «Я и мое Отечество» (9 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Знакомства с символами Российского государства. Наша страна - Россия. Конституция основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. Дорогая моя
столица. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране.
Честь имею. Вам, защитники Отечества!
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков.. Подготовка и рассылка праздничных
открыток.
6.«Я и планета» (4 часа). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Животные из Красной книги. Животные-рекордсмены. Чем живет планета Земля? Судьба
Земли - наша судьба.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.
7. Итоговый тест
4-й класс «Я - гражданин России» (35 часов)
1. «Яи я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Кто я? Какой я? Откуда я родом. «Хочу» и «надо». Правила жизни. Правила счастливого
человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов
2. «Я и семья» (5 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и
моя семья». Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Конкурсы песен. Мини-проект. Оформление фотовыставки.

3.«Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. О красоте, моде и хорошем вкусе.
Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай
мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
4.«Я и школа» (4 часа). Формирование гражданского отношения к школе.
Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно
учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений.
5.«Я и мое Отечество» (10 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России. Символы
нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка.
Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Основной закон жизни нашего государства. Я гражданин России. Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города-герои.
Мини-проекты, презентации Оформление альбома. Подготовка и рассылка праздничных
открыток.
6.«Я и планета» (6 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Я - житель планеты Земля. Берегите
природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок,
стихов.
7. Итоговый тест
Формы организации внеурочной деятельности.
Формаорганизацииработыпопрограммевосновном

-

коллективная,

атакже

используетсягрупповаяииндивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочные, внеурочные, внешкольные):
•

этические беседы;

•

предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир,
музыка, ИЗО);

•

классный час;

•

встречи с интересными людьми;

•

литературно-музыкальные композиции;

•

просмотр и обсуждение видеоматериала;

•

экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);

•

концерт;

•

дискуссии;

•

инсценировка.

Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
•

творческие конкурсы;

•

выставки декоративно-прикладного искусства;

•

коллективные творческие дела;

•

соревнования;

•

показательные выступления;

•

праздники;

•

викторины;

•

интеллектуально-познавательные игры;

•

•трудовые дела;

•

тренинги;

•

• наблюдение учащихся за событиями в стране;

•

обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

•

заочные путешествия;

•

акции благотворительности, милосердия;

•

творческие проекты, презентации;

•

проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных
вечеров;

•

сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
(урочная, внеурочная, внешкольная).

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Программа «Я - гражданин России» используется с 1 по 4 классы. Она включает шесть
направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина
России.
Тематическое планирование

1-й класс «Маленькие Россияне» (33 часа)
№ п\п

Тема

Кол-во
часов

1.

Праздник первого звонка

1

2.

Мой школьный дом. Экскурсия по школе

1

3.

Моя семья - моя радость

1

4.

Правила поведения в школе. Урок-игра

1

5.

Экскурсия по школьному саду

1

6.

Я, ты, мы. Игра

1

7.

Кто что любит делать. Конкурс викторина

1

8.

Мисс Осени

1

9.

Дары природы. Конкурс поделок из природного материала

1

10. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?

1

11. Моя красивая мама. Конкурс рисунков

1

12. Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием

1

13. История моего города. Экскурсия в музей

1

14. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора

1

15. Законы жизни в классе. Урок-игра

1

16. Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия

1

17. Фотографии из семейного альбома. Презентация

1

18. Школа вежливости. Беседа

1

19. Маленькая страна. Экологическая акция

1

20. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков

1

21. Они защищают Родину. Конкурс стихов

1

22. Загляните в мамины таза. Праздник

1

23. Встречаем Масленицу

1

24. Планета просит помощи. Конкурс рисунков, посвященных Дню Земли

1

25. Слушаем сказки моей бабушки

1

26. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина

1

27. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен

1

28. В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу

1

29. Мои родные - защитники Родины. Фотовыставка

1

30. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества

1

31. Десант чистоты и порядка

1

32. Самый красивый школьный двор. Акция

1

33. С чего начинается Родина? КВН

1

2-й класс «Моя Малая Родина» (35 часов)
№ п\п

Тема

Кол-во
часов

1

Урок Мира

1

2

Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)

1

3

Обязанности ученика в школе. Беседа

1

4

Осень в родном городе. Фотоконкурс

1

5

Подумай о других. Беседа с элементами игры

1

6

Я- ученик. Беседа с творческим заданием

1

7

Родной край в древности. Экскурсия в музей

1

8

Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры

1

9

Я люблю свою школу. Конкурс сочинений

1

10

Мой портфель. Игра-экспромт

1

11

Моя любимая мамочка. Презентация

1

12

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

1

13

Мой любимый город. Беседа

1

14

Наш город. Конкурс визиток

1

15

О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков

1

16

Самый уютный класс. Конкурс

1

17

Экология нашего города. Беседа

1

18

День добрых волшебников. Вывешивание кормушек

1

19

Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры

1

20

Мы и наши права. Урок-игра

1

21

Игры на развитие произвольных процессов

1

22

Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений

1

23

Мама, папа, я -дружная семья. Конкурс-соревнование

1

24

По каким правилам мы живем в школе? Игра

1

25

Широкая Масленица. Игра

1

26

Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов

1

27

Здесь живет моя семья. Заочное путешествие

1

28

Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие

1

29

День птиц. Выставка рисунков

1

30

След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в
музей

1

31

Герои Советского союза - наши земляки. Урок Мужества

1

32

Открытка ветерану. Акция

1

33

Десант чистоты и порядка

1

34

Знай и люби свой край. Викторина

1

35

Итоговый тест

1

3-й класс «Россия - Родина моя» (35 часов)
№ п\п

Тема

Кол-во
часов

1.

1. Кому нужна моя помощь? Беседа с творческим заданием.

1

2.

2.Кто что любит и умеет делать. Викторина.

1

3.

3.Мы все такие разные. Конкурс рисунков.

1

4.

4.Для чего я рожден?

1

5.

5.Откуда я родом.

1

6.

6.Почему меня так назвали. Презентация.

1

7.

7.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа.

1

8.

8.Моя семья - моя радость.

1

9.

9.У моих родителей - золотые руки. Выставка семейных поделок.

1

10.

10.Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро!

1

11.

11.Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа.

1

12.

12.Пожилые люди - мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Конкурс
стихов.

13.

13.Раз - словечко, два - словечко, - будет песенка. Музыкальная азбука.
Викторина.

1

1

14.

14.Богатыри земли Русской. Экскурсия в библиотеку.

1

15.

15.Новогодние зарисовки. Конкурс газет.

1

16.

16.Мой класс - моя семья. Беседа.

1

17.

17.Мои права и обязанности. Беседа о школьном уставе.

1

18.

18.Ты и твои друзья. Игра.

1

19.

19.Каков я в школе? Сценки из школьной жизни.

1

20.

20.По каким правилам мы живем. Игра.

1

21.

21. Наша школа в будущем. Конкурс сочинений.

1

22.

22.Знакомства с символами Российского государства.

1

23.

23.Наша страна - Россия. Конституция - основной закон жизни страны.
Путешествие по страницам журналов.

1

24.

24.Флаги России. Беседа с творческим заданием.

1

25.

25.Город, в котором я живу. Конкурс рисунков.

1

26.

26.Дорогая моя столица. Заочное путешествие.

1

27.

27.История страны в названиях улиц. Презентации. Доклады.

1

28.

28.История Отечества. Аукцион знаний.

1

29.

29.Путешествие по стране. Интеллектуальная игра.

1

30.

30.Честь имею. Вам, защитники Отечества! Игровая программа.

1

31.

31.Животные из Красной книги. Доклады.

1

32.

32.Животные-рекордсмены. Просмотр видеофильмов.

1

33.

33.Чем живет планета Земля? КВН.

1

34.

34.Судьба Земли - наша судьба.

1

35.

Итоговый тест

1

4-й класс «Я - гражданин России» (35 часов)
№ п\п

Тема по программе. Тема и номер урока

Кол-во
часов

1.

Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием

1

2.

«Хочу» и «надо». Беседа с элементами игры

1

3.

«Можно» и «нельзя» в жизни. Игра-упражнение

1

4.

Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием.

1

5.

Панорама добрых дел.

1

6.

Забота о родителях - дело совести каждого.

1

7.

Я и моя семья. Фотовыставка

1

8.

Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов

1

9.

Игры с младшим братом (сестрой)

1

10.

Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина

1

11.

О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут

1

12.

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных
инструментов

1

13.

Как встречают Новый год в разных странах.Игра-путешествие

1

14.

Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов

1

15.

Я и мой класс. Конкурс рисунков

1

16.

Мой лучший школьный друг. Письмо другу

1

17.

Наши классные обязанности. Выпуск буклетов

1

18.

Зачем нужно учиться в школе. Диспут

1

19.

Поговорим о толерантности

1

20.

Символика России. Символы нашего края.

1

21.

Государственный праздник - День Согласия и примирения

1

22.

Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети»

1

23.

Основной закон жизни нашего государства. Беседа

1

24.

Я - гражданин России. Игра-викторина

1

25.

Герои России. Сообщения учащихся

1

26.

Есть такая профессия - Родину защищать.
Конкурсная познавательная программа

1

27.

Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества

1

28.

Города-герои. Оформление альбома

1

29.

В ответе за тех, кого приучили.Беседа с элементами игры

1

30.

Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек

1

31.

Знаешь ли ты страны мира? Викторина

1

32.

Семь чудес света. Просмотр видеоролика

1

33.

Я - житель планеты Земля. Круглый стол

1

34.

Берегите природу. Конкурс экологических сказок

1

35.

Итоговый тест

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».