МАОУ "СОШ № 22"
2021.07.08 13:39:15+05'00'
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22»
городской округ Первоуральск
Является приложением к ООП НОО,
утвержденной приказом директора школы от 17.07.2018г. № 266 (с изменениями приказом
директора от 30.08.2019 г. № 487)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я -гражданин России»
(духовно-нравственное направление)
для обучающихся 1-4 классов
Составители:
учителя начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Я гражданин России»
разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие
творческих способностей обучающихся, овладение метапредметными универсальными
учебными действиями.
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального
возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину,
умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и
обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю,
Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные,
экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей
Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны
видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это
самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного
и правового долга.
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовнонравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования»,
установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы
образовательного учреждения.
Программа “Я – гражданин России” является основой к программе духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего
образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой
деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных
приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов
общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской
позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом
важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся
освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду,
выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм,
методов
и
приемов
педагогических
воздействий,
опирается
на
принципы
индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и
единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Я – гражданин России” предполагает формирование патриотических
чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота
России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса
нормативного,
правового
функционирования
системы
и
организационно-методического
патриотического
воспитания.
обеспечения
Любовь
к
Родине,
патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний
и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни
страны, о труде людей и о родной природе.
В основу разработки положены, следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон Российской Федерации об образовании;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО) ;
СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного
врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России
03.03.2011, регистрационный номер 1993;
Цель программы:
создание условий для
присущими
ему
формирования личности гражданина и патриота России с
ценностями,
взглядами,
ориентациями,
установками,
мотивами
деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания,
формирование
у
учащихся
конкурентоспособной
гражданственности
личности,
воспитание
и
любви
патриотизма
к
Отечеству,
как
качеств
духовности,
нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания
школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей
оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности
приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических
ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому
прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию
внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с
обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории,
традициям
через
поисково-краеведческую
работу,
совместную
деятельность
обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
-
повышать
качества
патриотического
воспитания
через
организаторскую
и
пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как
стержневой духовной составляющей гражданина России.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской
гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории
и культуре,
- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе
понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную
на познание закономерностей социальной действительности;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в
сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную
на познание закономерностей социальной действительности;
-
способность использовать
источники
художественного наследия в
пересказе,
анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
- совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов,
установление причинно-следственных связей, закономерностей.
- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
- совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы,
историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе
использования историко-литературных источников, художественного наследия для приобретения
обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории; в анализе своего пересказа
полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли
человека в нем;
-
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим
школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.
Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок,
правило, закон, права человека,религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция,
Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид,
милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода,
обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин
России, его права и обязанности; Родина, столица, государство, государственная символика,
праздники,
народы,
населяющие
Россию
(в
отдельных
примерах);
международное
сотрудничество, общечеловеческие проблемы; история, предыстория;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного
поведения.
- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории
Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной
культуры России.
- умение пользоваться картой (в определении границ России, крупных ее городов),
рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить
примеры достопримечательностей родного края;
- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической
и современной картах России места исторических событий; приводить примеры исторических и
культурных памятников страны.
В результате реализации программы ожидается:
• развитие творческих способностей;
• осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность
к деяниям предыдущих поколений;
• способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование
активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
•
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность
руководствоваться ими в практической деятельности.
Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская
позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина
России.
Содержание курса внеурочной деятельности:
1-й класс«Маленькие Россияне» (33 часа)
1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек.
2. «Я и семья» (6 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3. «Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству.
Дары природы. Мисс осени. История моего посёлка. Откуда пришли елочные игрушки.
Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4. «Я и школа» (8 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе.
Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка.
Самый красивый школьный двор
Экскурсии по школе, по школьному саду Акции.
5.«Я и мое Отечество» (6 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные - защитники Родины.
Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.
С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.«Я и планета» (4 часа). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки.
В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков.Экскурсии, экологические акции.
2-й класс «Моя Малая Родина» (35 часов)
1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе, другим людям.
Я – ученик. Мой портфель. Подумай о других. Игры на развитие произвольных процессов.
Сбор игр.
2. «Я и семья» (5 часов).Формирование гражданского отношения к своей семье.
Я помощник в своей семье. Моя любимая мамочка. Об отце говорю с уважением. Мама,
папа, я - дружная семья. Здесь живет моя семья.
Конкурсы рисунков, сочинений.
3. «Я и культура» (4 часа). Формирование отношения к искусству.
Родной край в древности. Что посеешь, то и пожнешь. Широкая Масленица.
Экскурсии в музеи, вернисажи.
4.«Я и школа» (6 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Обязанности ученика в школе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс.
Школьная символика (гимн, герб, флаг). По каким правилам мы живем в школе?
Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений. Трудовой десант.
5.«Я и мое Отечество» (9 часов). Формирование гражданского отношения к
Отечеству.
Урок Мира. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг).
Мы и наши права .Мой любимый город.
О чем шепчут названия улиц родного города. След Великой Отечественной войны в
жизни родного края. Герои Советского союза - наши земляки.
Открытка ветерану.
Конкурсы рисунков, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных
открыток.
6.«Я и планета» (6 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном городе. Знай и люби свой край. Экология нашего города.
День добрых волшебников. Уж тает снег, бегут ручьи. День птиц.
Вывешивание кормушек, выставки рисунков.
7. Итоговый тест
3-й класс «Россия - Родина моя» (35 часов)
1.«Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я
рожден?
2.«Я и семья» (8 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью.
Моя семья - моя радость. У моих родителей - золотые руки Доброта в стихах и сказках.
Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Пожилые люди - мудрые
люди. Золотые бабушкины руки.
Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений.
3.«Я и культура» (3 часа). Формирование отношения к искусству.
Раз - словечко, два - словечко, - будет песенка. Музыкальная азбука. Богатыри земли
Русской. Новогодние зарисовки.
Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Экскурсия в библиотеку.
4.«Я и школа» (6 часов). Формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс - моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья.
Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. По каким правилам мы живем. Наша школа
в будущем.
Мастерская по изготовлению сувениров. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки
поделок.
5. «Я и мое Отечество» (9 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Знакомства с символами Российского государства. Наша страна - Россия. Конституция основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. Дорогая моя
столица. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране.
Честь имею. Вам, защитники Отечества!
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков.. Подготовка и рассылка праздничных
открыток.
6.«Я и планета» (4 часа). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Животные из Красной книги. Животные-рекордсмены. Чем живет планета Земля? Судьба
Земли - наша судьба.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.
7. Итоговый тест
4-й класс «Я - гражданин России» (35 часов)
1. «Яи я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Кто я? Какой я? Откуда я родом. «Хочу» и «надо». Правила жизни. Правила счастливого
человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов
2. «Я и семья» (5 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Панорама добрых дел. Забота о родителях - дело совести каждого. Фотовыставка «Я и
моя семья». Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.
Конкурсы песен. Мини-проект. Оформление фотовыставки.
3.«Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству.
Знаменитые писатели и поэты. О красоте, моде и хорошем вкусе.
Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай
мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.
Конкурс на лучший рецепт блинов.
4.«Я и школа» (4 часа). Формирование гражданского отношения к школе.
Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно
учиться в школе.
Конкурсы рисунков, сочинений.
5.«Я и мое Отечество» (10 часов). Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Поговорим о толерантности. Геральдика - наука о гербах. Символика России. Символы
нашего края. Государственный праздник - День Согласия и примирения. Права ребенка.
Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Основной закон жизни нашего государства. Я гражданин России. Герои России. Есть такая профессия - Родину защищать. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города-герои.
Мини-проекты, презентации Оформление альбома. Подготовка и рассылка праздничных
открыток.
6.«Я и планета» (6 часов). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.
Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Я - житель планеты Земля. Берегите
природу.
Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок,
стихов.
7. Итоговый тест
Формы организации внеурочной деятельности.
Формаорганизацииработыпопрограммевосновном
-
коллективная,
атакже
используетсягрупповаяииндивидуальная формы работы.
Теоретические занятия (урочные, внеурочные, внешкольные):
•
этические беседы;
•
предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир,
музыка, ИЗО);
•
классный час;
•
встречи с интересными людьми;
•
литературно-музыкальные композиции;
•
просмотр и обсуждение видеоматериала;
•
экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная);
•
концерт;
•
дискуссии;
•
инсценировка.
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
•
творческие конкурсы;
•
выставки декоративно-прикладного искусства;
•
коллективные творческие дела;
•
соревнования;
•
показательные выступления;
•
праздники;
•
викторины;
•
интеллектуально-познавательные игры;
•
•трудовые дела;
•
тренинги;
•
• наблюдение учащихся за событиями в стране;
•
обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
•
заочные путешествия;
•
акции благотворительности, милосердия;
•
творческие проекты, презентации;
•
проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных
вечеров;
•
сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания
(урочная, внеурочная, внешкольная).
Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.
Время проведения: первая и вторая половина учебного дня, выходные, каникулы.
Программа «Я - гражданин России» используется с 1 по 4 классы. Она включает шесть
направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина
России.
Тематическое планирование
1-й класс «Маленькие Россияне» (33 часа)
№ п\п
Тема
Кол-во
часов
1.
Праздник первого звонка
1
2.
Мой школьный дом. Экскурсия по школе
1
3.
Моя семья - моя радость
1
4.
Правила поведения в школе. Урок-игра
1
5.
Экскурсия по школьному саду
1
6.
Я, ты, мы. Игра
1
7.
Кто что любит делать. Конкурс викторина
1
8.
Мисс Осени
1
9.
Дары природы. Конкурс поделок из природного материала
1
10. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь?
1
11. Моя красивая мама. Конкурс рисунков
1
12. Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием
1
13. История моего города. Экскурсия в музей
1
14. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора
1
15. Законы жизни в классе. Урок-игра
1
16. Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия
1
17. Фотографии из семейного альбома. Презентация
1
18. Школа вежливости. Беседа
1
19. Маленькая страна. Экологическая акция
1
20. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков
1
21. Они защищают Родину. Конкурс стихов
1
22. Загляните в мамины таза. Праздник
1
23. Встречаем Масленицу
1
24. Планета просит помощи. Конкурс рисунков, посвященных Дню Земли
1
25. Слушаем сказки моей бабушки
1
26. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина
1
27. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен
1
28. В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу
1
29. Мои родные - защитники Родины. Фотовыставка
1
30. Маленькие герои большой войны. Урок Мужества
1
31. Десант чистоты и порядка
1
32. Самый красивый школьный двор. Акция
1
33. С чего начинается Родина? КВН
1
2-й класс «Моя Малая Родина» (35 часов)
№ п\п
Тема
Кол-во
часов
1
Урок Мира
1
2
Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)
1
3
Обязанности ученика в школе. Беседа
1
4
Осень в родном городе. Фотоконкурс
1
5
Подумай о других. Беседа с элементами игры
1
6
Я- ученик. Беседа с творческим заданием
1
7
Родной край в древности. Экскурсия в музей
1
8
Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры
1
9
Я люблю свою школу. Конкурс сочинений
1
10
Мой портфель. Игра-экспромт
1
11
Моя любимая мамочка. Презентация
1
12
Школьная символика (гимн, герб, флаг)
1
13
Мой любимый город. Беседа
1
14
Наш город. Конкурс визиток
1
15
О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков
1
16
Самый уютный класс. Конкурс
1
17
Экология нашего города. Беседа
1
18
День добрых волшебников. Вывешивание кормушек
1
19
Я помощник в своей семье. Беседа с элементами игры
1
20
Мы и наши права. Урок-игра
1
21
Игры на развитие произвольных процессов
1
22
Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений
1
23
Мама, папа, я -дружная семья. Конкурс-соревнование
1
24
По каким правилам мы живем в школе? Игра
1
25
Широкая Масленица. Игра
1
26
Поэты и писатели нашего города. Выпуск буклетов
1
27
Здесь живет моя семья. Заочное путешествие
1
28
Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие
1
29
День птиц. Выставка рисунков
1
30
След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в
музей
1
31
Герои Советского союза - наши земляки. Урок Мужества
1
32
Открытка ветерану. Акция
1
33
Десант чистоты и порядка
1
34
Знай и люби свой край. Викторина
1
35
Итоговый тест
1
3-й класс «Россия - Родина моя» (35 часов)
№ п\п
Тема
Кол-во
часов
1.
1. Кому нужна моя помощь? Беседа с творческим заданием.
1
2.
2.Кто что любит и умеет делать. Викторина.
1
3.
3.Мы все такие разные. Конкурс рисунков.
1
4.
4.Для чего я рожден?
1
5.
5.Откуда я родом.
1
6.
6.Почему меня так назвали. Презентация.
1
7.
7.Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа.
1
8.
8.Моя семья - моя радость.
1
9.
9.У моих родителей - золотые руки. Выставка семейных поделок.
1
10.
10.Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро!
1
11.
11.Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа.
1
12.
12.Пожилые люди - мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Конкурс
стихов.
13.
13.Раз - словечко, два - словечко, - будет песенка. Музыкальная азбука.
Викторина.
1
1
14.
14.Богатыри земли Русской. Экскурсия в библиотеку.
1
15.
15.Новогодние зарисовки. Конкурс газет.
1
16.
16.Мой класс - моя семья. Беседа.
1
17.
17.Мои права и обязанности. Беседа о школьном уставе.
1
18.
18.Ты и твои друзья. Игра.
1
19.
19.Каков я в школе? Сценки из школьной жизни.
1
20.
20.По каким правилам мы живем. Игра.
1
21.
21. Наша школа в будущем. Конкурс сочинений.
1
22.
22.Знакомства с символами Российского государства.
1
23.
23.Наша страна - Россия. Конституция - основной закон жизни страны.
Путешествие по страницам журналов.
1
24.
24.Флаги России. Беседа с творческим заданием.
1
25.
25.Город, в котором я живу. Конкурс рисунков.
1
26.
26.Дорогая моя столица. Заочное путешествие.
1
27.
27.История страны в названиях улиц. Презентации. Доклады.
1
28.
28.История Отечества. Аукцион знаний.
1
29.
29.Путешествие по стране. Интеллектуальная игра.
1
30.
30.Честь имею. Вам, защитники Отечества! Игровая программа.
1
31.
31.Животные из Красной книги. Доклады.
1
32.
32.Животные-рекордсмены. Просмотр видеофильмов.
1
33.
33.Чем живет планета Земля? КВН.
1
34.
34.Судьба Земли - наша судьба.
1
35.
Итоговый тест
1
4-й класс «Я - гражданин России» (35 часов)
№ п\п
Тема по программе. Тема и номер урока
Кол-во
часов
1.
Кто я? Какой я? Беседа с творческим заданием
1
2.
«Хочу» и «надо». Беседа с элементами игры
1
3.
«Можно» и «нельзя» в жизни. Игра-упражнение
1
4.
Мир моих интересов. Беседа с творческим заданием.
1
5.
Панорама добрых дел.
1
6.
Забота о родителях - дело совести каждого.
1
7.
Я и моя семья. Фотовыставка
1
8.
Мои семейные обязанности. Проигрывание сюжетов
1
9.
Игры с младшим братом (сестрой)
1
10.
Знаменитые писатели и поэты. Литературная викторина
1
11.
О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут
1
12.
Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных
инструментов
1
13.
Как встречают Новый год в разных странах.Игра-путешествие
1
14.
Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов
1
15.
Я и мой класс. Конкурс рисунков
1
16.
Мой лучший школьный друг. Письмо другу
1
17.
Наши классные обязанности. Выпуск буклетов
1
18.
Зачем нужно учиться в школе. Диспут
1
19.
Поговорим о толерантности
1
20.
Символика России. Символы нашего края.
1
21.
Государственный праздник - День Согласия и примирения
1
22.
Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети»
1
23.
Основной закон жизни нашего государства. Беседа
1
24.
Я - гражданин России. Игра-викторина
1
25.
Герои России. Сообщения учащихся
1
26.
Есть такая профессия - Родину защищать.
Конкурсная познавательная программа
1
27.
Герои Великой Отечественной войны. Урок Мужества
1
28.
Города-герои. Оформление альбома
1
29.
В ответе за тех, кого приучили.Беседа с элементами игры
1
30.
Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек
1
31.
Знаешь ли ты страны мира? Викторина
1
32.
Семь чудес света. Просмотр видеоролика
1
33.
Я - житель планеты Земля. Круглый стол
1
34.
Берегите природу. Конкурс экологических сказок
1
35.
Итоговый тест
1